Действительно, члены группы, особенно идейный костяк (Том и Джонни) очень негативно относятся к этому своему творению, однако причины у музыкантов разнятся.
Том всегда писал тексты, основываясь на своих душевных переживаниях и первый хит группы – не исключение. 1950-х термином «creep» женщины обозначали особо неприятных и надоедливых поклонников. Песня, озаглавленная этим словом, практически прямым текстом рассказывает об ощущениях Йорка, который как раз был тем еще creep. Разумеется, никто не хотел, чтобы группу ассоциировали с неудачниками и изгоями, однако искренний и яркий гимн аутсайдеров, прекрасно сочетавшийся с внешним видом участников коллектива(только посмотрите на них)), свое дело сделал. Группа превратилась для публики в кучку нытиков, Том – в лицо этой кучки. Конечно, для человека, всю жизнь считавшего себя «рок-звездой», это стало ударом. Именно после этого поэзия Йорка стала усложнятся и приобретать множество подтекстов. Таким образом он пытался избавить себя от прямых взаимосвязей с текстами группы.
Кроме прочего, «Pablo Honey» (первый альбом группы) не изобиловал другими более-менее удачными композициями, поэтому на концерты группы приходили ради одного хита, что только усугубляло ситуацию.
Джонни Гринвуд - это, определенно, сильнейший композитор в группе и наиболее технически подкованный ее член. Я думаю, легко понять, насколько обидно человеку, вдохновлявшемуся работами Германа Пула Блаунта и Оливье Мессиана играть перед публикой крайне примитивное арпеджио и парочку злых гитарных «чесов».
Однако именно такая песня нужна была группе, чтобы тогда так ярко выстрелить. Примитивная, крайне близкая своей целевой группе – молодым и эмоциональным юношам и девушкам, ищущим себе кумиров, понимающих их переживания, готовым пачками раскупать билеты на их концерты. Если бы тогда в свет вышел, например, Paranoid Android, мы бы, скорее всего, не знали бы ничего о Radiohead.
А я, как молодой поклонник группы, благодарю Creep за то, что вся эта ненависть к первому хиту заставила ребят выйти из гранжевой ниши, вырасти в профессионалов, пишущих сложные и интересные тексты, почти что оркестровой силы бэкграунд и, вообще, замечательную музыку.
блестящий ответ! надеюсь, попадет в топ
Ну да, им просто было обидно, что во время первых туров про них отзывались как: "Хей, это же та группа, которая играет Creep!"
То что исполняют редко - правда. Только недавно на концерте в Париже,Том объявляя песню, рассказал, что исполняет ее «для смешного парня сзади, который кричит Creep — просто, чтобы его шокировать».. Он неоднократно негативно отзывался о ней.
Где-то встречал инфу, что Йорк возненавидел эту песню из-за ее популярности. Другими словами, группу долгое знали только по Creep, несмотря на довольно мощный последующий альбом The Bends и OK Computer (без комментариев), а также и следующие альбомы. У Radiohead много песен лучше, но вот такая известная, незамысловатая, цепляющая, она одна - Creep. Ну и Karma Police может еще.