Лет девять назад, прогуливаясь по Москве с тремя очень хорошими иностранными архитекторами и показывая достопримечательности нашего города, я завёл их в тот самый двор на Петровке. Подумал: ведь и это достопримечательность. Ну, чисто поржать. Войдя во двор и оглядевшись, они так погрустнели лицами (одновременно все трое), что я раскаялся, решив, что впечатление о Москве у них испорчено бесповоротно. Но потом они увидели здание "Известий" и кинотеатр "Россия" и повеселели.
Это люди с гарантией вне тренда, они не знали о Церетели вообще ничего (и, надеюсь, быстро забыли). Однако, реакция была вот такая. Мне кажется, это опровергает вашу версию.
Почему мне самому его скульптура не нравится? Вообще, я плохо понимаю скульптуру и не умею о ней говорить, но вот что бросается в глаза даже мне: у Церетели она феерически, просто неправдоподобно глупая. Невозможно поверить, что он это всерьёз. Пётр 1-й с рулоном ватмана в руке, поддерживаемый в воздухе столбом воды, как в мультиках при Чипа и Дейла, а из столба торчат носы утонувших кораблей с андреевскими флагами (хотя их вешают на корме) - это вообще что?! Толпа грузинских уличных типов таких пропорций и с такими гротескными лицами, словно это пластилиновые куклы для мультика, случайно сделанные в 15 раз крупнее и не из того материала - это вообще как?! Скульптурное изображение первородного греха в виде бронзового яблока (ааа!! яблока!) такого размера, что внутри могла бы с удобством разместиться маленькая колония бомжей - штаа?! И даже старая его работа на Тишинской площади - памятник грузинскому алфавиту (?!! - ну ооок) в виде... в виде... ни за что не догадаетесь! папарапипирипапам! - в виде грузинского алфавита! не ну что у человека в голове вообще а
За юмор - плюсик :)