На самом деле любая хорошая детская книга должна уметь занять, удивить и даже увлечь взрослого. Ребёнок, кругозор которого очень узок, склонен воспринимать любой сюжет и любого героя за чистую монету. Перед взрослым же лежит целое поле интерпретаций. Это позволяет умелому автору создавать многослойные истории, где ребёнок, отталкиваясь от своей подготовки будет считывать только одну дорожку, а взрослый две и более. В таком случае сложно угадать наверняка для кого же именно писал автор.
Самый простой в таком случае подход - использование абсурдного юмора. Ребёнку нравятся любые перипетии, а взрослый может оценить необычный контраст. К таким книгам можно отнести Льюиса Кэрролла с его «Алисой в стране чудес», «Лемони Сникет и 33 несчастья», сборники стихов Юнны Мориц etc.
Есть и строго реалистические книги, которые просто, но умело затрагивают сюжеты актуальные, как для детей, так и для взрослых. Они могут быть общепонятными для детей и взрослых, но не лишёнными при этом простой философии. Тут конечно место и «Поллианне» Элинор Поттер и «Приключениям Тома Сойера» Марка Твена и «Каштанке» Чехова.
Есть и вполне ностальгические книги, которые повзрослевшие дети несут с собой через всю жизнь, находя в них с каждым прочтением ускользнувшие прежде подробности, отдаваясь лаконичности и насыщенности повествования, как то в «Алисе» Булычёва или «Гарри Поттере» Роулинг.
Тут то мы и вернёмся к очевидному тезису, с которого начинали: «Любая хорошая детская книга должна уметь занять, удивить и даже увлечь взрослого».
Да уж. Последней книгой автор всё испортил. Лучше убери её из списка !