Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Было ли у Иисуса Христа чувство юмора?

ОбществоРелигия
Yulia Kondratuk
  · 42,4 K

Вопрос этот поднимается довольно часто. В Евангелии нет упоминаний о смехе или улыбке Христа, хотя вообще-то Он проявлял эмоции: плакал о духовной гибели Иерусалима, прослезился у гроба Лазаря, которого Сам же через несколько минут воскресил, скорбел о жестокосердии фарисеев и даже удивлялся сильной вере римского сотника. При этом нельзя сказать, что Он осуждает положительные эмоции. Так, Он призывает радоваться и даже веселиться о своей награде на небесах. О смехе Он отзывается жестче: смеющиеся ныне будут плакать позже. Видимо, имеется в виду, что за беспечность, реальную или напускную, которой смех и характеризуется (собственно, одна из задач смеха – как раз снять напряжение), рано или поздно придется расплачиваться.

Тем не менее сказать, что чувства юмора у Христа не было, нельзя. В качестве примера можно привести историю, рассказанная в Евангелии от Иоанна (9-я глава), об исцелении слепорожденного. Однажды в субботу (это важно) Христос дарует зрение слепому от рождения человека. Для этого Он, плюнув на землю, делает из плевка и пыли мазь, которой исцеляет слепца. Постоянные оппоненты Иисуса Христа, фарисеи, разворачивают бурную деятельность по дискредитации этого чуда. Сначала они пытаются у родителей бывшего слепого и его самого выяснить, было ли это на самом деле – факты вопиют: слепой прозрел. Потом они начинают доказывать, что благочестивый человек ни за что не стал бы нарушать субботу и делать какие-то мази. Все заканчивается ничем – фарисеи получают еще одно доказательство «нечестия» Иисуса, а слепец признает Его Сыном Божиим.

Лично мне долгое время был непонятен этот сюжет. Зачем вообще Христу, Самому Богу, ставшему человеком, нужна была эта демонстрация? Он же мог исцелить просто прикосновением или словом.

Оказывается, в это время между иудеями шла полемика: какую работу можно выполнять в субботу? В конечном итоге был сформулирован необходимый минимум, в том числе нельзя лепить ничего, превосходящего размер маслины. Понятно, что плевок – меньше маслины. И понятно, что спор – даже не схоластический, а просто грубо буквоедский. Христос откровенно осмеивает этот формализм.

Так что чувство юмора у Него, на мой взгляд, было. Просто оно не было грубым, навязчивым, резко бросающимся в глаза. Шутил Он тонко, скорее ситуациями, чем словами.

Исцеление слепорожденного . конечно, сложно юмором в общепринятом смысле. Думаю в реальной жизни там было всем не до смеха.

Чувство юмора есть у его автора

Профессор теологии Бостонского колледжа  · 12 мар 2015
Многие отцы церкви утверждали, что Иисус никогда не смеялся, и использовали в качестве доказательства Евангелие от Луки 6:25, где говорится: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете». Но они вырывают фразу из контекста. А контекст такой, что там гордые, жадные и властные смеялись над нищими. Иисус был младенцем, потом юношей и затем молодым человеком. Как... Читать далее
Профессор факультета религиоведения Университета Нотр-Дам  · 12 мар 2015
Шуток как таковых в Библии нет, но есть довольно смешные гиперболы. Например, в Евангелии от Матфея 7:3-5 говорится про человека, который, не замечая бревна в своем глазу, хочет вынуть соринку из глаза другого. Это как если бы сегодня человек с телефонным столбом в глазу говорил другому: «Ой, у тебя тушь размазалась!» Я думаю, Иисус скорее даже не смешной, а остроумный... Читать далее
Первый
Настоятель Михайло-Архангельского монастыря в городе Юрьев-Польский (Владимирская епархия)  · 12 мар 2015
Разумеется, было. Бог вообще обладает чувством юмора. Одного из старцев ХХ века спросили об этом, и он ответил: «Посмотрите на гиппопотама и жирафа, и вы убедитесь, что обладает». Истинный Бог и Истинный Человек Иисус Христос обладал всеми человеческими чувствами, кроме греха. Это особенно видно при чтении Писания на арамейском, Его родном языке. Известное место из... Читать далее
Первый

Безусловно, Иисус умел шутить! Самая лучшая шутка так велика, что мало кому заметна. Иисус учит никогда не мстить, не отвечать злом, а любить в ответ. И тех, кто не усвоил этот урок прощения, он сожжет заживо.

Ты дурачок, Иисус не подразумевал что "никогда не надо мстить". Или забыл момент когда Иисус выгнал купцов из... Читать дальше
Одевайся теплей, не май месяц же  · 9 июл 2015
Иисус на картинке, честно говоря, на Киркорова смахивает =) Думаю Иисус чуть чуть отличался от Его изображений. Это наводит на мысль что наше понятие о юморе и смехе отличается от понимания юмора в 1 веке Н.Э. Когда мы задаемся вопросом о чувстве юмора Христа, чего мы ждем? Что кто то расскажет что Иисус участвовал в "камеди клаб"? Второе. Стиль письма Евангелий чаще... Читать далее
издательство Теревинф, принт-менеджер  · 1 апр 2017
1. От Матфея 22:16-22: И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: «Учитель! Мы знаем, что Ты справедлив, и истинно пути Божьему учишь, и не заботишься об угождении кому-либо, ибо не смотришь ни на какое лицо. Итак, скажи нам, как Тебе кажется: позволительно ли давать подать кесарю или нет?» Но Иисус, видя лукавство их, сказал: «Что искушаете Меня... Читать далее
Ммм..эээ.. Не совсем понял вторую шутку, поскольку 30 серебренников тогда считалась довольно приличной суммой. Ну... Читать дальше
Неодобрительно плыву по течению. Хранитель дивана, добряк, толстяк и просто замечательный...  · 20 июн 2017
Допустим Иисус был. Допустим он бог. Допустим всё создано богом. Допустим на все воля божья. Тогда мемы - проявление воли бога. Какие еще нужны доказательства? Читать далее
Первый
Редактор сайта по изучению библии Agape Bible Study  · 12 мар 2015
Да, у Иисуса было чувство юмора, поскольку он — божественное создание, а юмор — дар от Бога. В Священном Писании он несколько раз демонстрирует свое чувство юмора. Например, он придумал кличку для братьев Иакова и Иоанна (сыновья Зеведея). Он их называл «сыновья грома», намекая на раскатистый голос и непростой характер их отца. Это довольно смешно, и вообще, чтобы... Читать далее
Первый
На картинке Иисус (русый, голубоглазый, с отбеленными фотошопом зубами) не юморит, он смеется. Обсуждая наличие чувства юмора неизменно начинают обсуждать способность/желание посмеяться. Аверинцев мастерски играет с этими вещами: если смех - движение от "некоторой несвободы к некоторой свободе", то так смеяться абсолютно свободному Спасителю нет нужды. И если юмор - это... Читать далее