В чём художественная ценность акций Петра Павленского?

Искусство и культура
Vera Raskina
  · 13,9 K
ОтветитьУточнить
Александр Марков
Искусство
1,8K
историк идей, теоретик литературы  · 9 нояб 2015

Образ дверей ада — один из самых важных в христианской культуре, закрытость и замкнутость адского эгоизма. Огонь — это двойственный символ, как адского огня, так и огня божественной благодати. Акция Петра Павленского перевела современное русское искусство в литургический ключ: Литургия — это как раз действие, уничтожающее ад в реальном времени, когда потенциальное спасение превращается в реальное причастие спасению. Поэтому изобразить Литургию можно как циклическую структуру, когда событие возвращается к себе, образность возвращается к себе (присутствие Божества в Литургии с самого начала), но при этом стрела спасения — переход от потенциального к актуальному. Так и здесь огонь вернулся к огню, но при этом смысл акции должен быть в отказе от страха, в светском варианте спасения. Павленский уподобляется не Христу и не мученику, а служащему Литургию священнику. Явная и ассоциация с самосожжением Яна Палаха (и сериалом "Терновый куст" о нем), но здесь важен не подвиг, но общий образ для всех. Я бы говорил о целом ряде литургических акций в современной России, менее индивидуалистичных, такие как "Возвращение имен" и "Последний адрес", где важнее всего общность ушедших и живых. Павленский стал первым жреческим художником современного русского искусства: художник как священник, литург, жрец и жертва.

сам задал, сам ответил

Комментировать ответ…Комментировать…
маркетинг, продажи  · 22 авг 2016
Художественное произведение знакомит зрителя с вечностью. Художник с этой целью создает некую искусственную реальность в виде представления, картины, танца...  Величие Павленского заключается в том, что ему достаточно самого себя, чтобы в условиях нашей Российской действительности создать ту реальность, в которой возможно знакомство с вечностью. Ему не нужны декорации... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Некоторое время назад я думал, что, например, можно считать, что есть искусство и художники, которые его делают, а есть политические активисты или медиа активисты, которые используют популярную сейчас систему и модель искусства, но делают они медийные события, на тему проблем современной политики и обращаются к аудитории, которая этим медиа внимает. Конечно, невозможно... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
культуролог  · 10 нояб 2015
По-моему, не в символах (которые можно притянуть, а можно и не притягивать) здесь самое существенное. И художественную ценность акции Павленского легче проиллюстрировать на примере не двери ФСБ, а жеста с брусчаткой Красной площади. Если бы он сделал меньше (ограничился бы, допустим, приклеиванием или попыткой пробежаться), это было бы просто смешно и глупо... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
монах железной бездны  · 11 нояб 2015
Художественная ценность в данном случае производна от мистического значения ритуала производимым "ПАВЛенским". Мист "ПАВЛенский" совершал древний безблагодатный ритуал некромантов, вскрывая огнем перегородку отделяющую Ветхих Землян от каменного ящика или рукотворной пещеры, заключающей в себе концентрированную человеческую муку. Вселенская тоска и страдание готовились... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
философ, литератор, независимый исследователь современного искусства.  · 10 нояб 2015
Перцепт довольно ясный в итоге: фронтальная экспозиция, темнота, пылающая рама картины, некоторая новая зона в привычном, ниша, или как говорил Хайдеггер "разлом" картины, трещина посреди мира. И это не столько даже рама, сколько изображение самого искусства, современное искусство как пламя, огненная картина и автопортрет художника на фоне сущностного (огненного)... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Поэт, философ, кандидат наук  · 9 нояб 2015
По-моему, акция — замещение огня извегающегося Везувия, ставшего знаковым только что установившимся порядкам Римской Империи как ответ стихии на самоуверенность людей. Рукотворный характер огня напоминает, что новая Империяя не имеет божественной санкции, Божественного Тиберия, и может быть предана потрясению также небожественными руками. Жечь же здание, а не людей, как... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…

Братцы, в России институт юродивых умер давно, а перед нами первый юродивый на Руси за последние сто лет, такие ребята в лицо Иоану Грозному правду могли сказать, и он всему нашему народу, нам, по своему свою правду говорит, пусть первый блин комом, но институт юродивых возрождается на Руси и этому не помешать никак, этот художник его тонкий колосок)))

Охуенный из тебя художник

Комментировать ответ…Комментировать…
Студентка медицинской академии. Интересна наука, медицина, культура разных стран и...  · 22 авг 2016
Как уже описано во многих источниках, та и мое мнение аналогичное, художник проводит свои акции с подтекстом подстеба российской ветки власти и некоторой современной части общества, но как представитель искусства, Павел, пытается передать мотивационное послание народу через образы пыток над своим телом. Это сразу же обращает на себя внимание и моментально разносится по... Читать далее
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос