Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Мог ли Троянский конь бить кораблём?

История
jean-claude
  · 883
Спортивный журналист и футбольный комментатор. Писатель. Историк по образованию.   · 4 нояб 2017  ·
alexey.durnovo

Ну, давайте иметь ввиду, что речь идет о переводе. Все-таки, история, описанная Гомером, вряд ли имеет что-то общее с историческими событиями, которые повлекли за собой падение Трои. "Илиада" с "Одиссеей" - это прежде всего - литература. Но литература настолько крутая, что в сознании многих людей она стала частью исторического контекста.  Это как с "Тремя мушкетерами" и "Повестью временных лет". Они так круты литературно, что ты принимаешь их за исторических источник. Только это заблуждение. Возможно, правитель Итаки, имя которого мы не знаем, участвовал в захвате Трои. Но вряд ли его звали Одиссеем, вряд ли он придумал Коня, вряд ли засел в нем с Агамемноном, Менелаем и сыном покойного Ахилла, который был ровесником отца, в конце концов, вряд ли Троя была захвачена таким способом. Франеческо Тибон доказал лишь ошибочность нашего представления о коне. Он пишет, что греки построили некий корабль, на корме которого была изображена голова лошади, и этот корабль оставили в дар троянцам. То есть, на протяжении тысяч лет, мы неверно изображали эту конструкцию на картинках. Там был не гигантский конь, а корабль с лошадиной головой. Просто в устных пересказах и переводах этот нюанс потерялся. 

Что имел ввиду автор оригинального текста мы, наверное, никогда уже не узнаем. Ибо самого текста у нас нет. То есть, он есть, но это запись устного пересказа. Но главное тут другое. Из человеческой культуры образ троянского коня, как гигантской лошади, уже не уберешь. И тут уже неважно, прав ли Тибон. Хотя следует признать, что его теория выстроена очень логично.

Вряд ли вообще был Гомер. Всерьез считать что огромный текст несколько столетий заучивали наизусть и передавали из... Читать дальше