В КНДР культура очень своеобразна. Ее, конечно, нельзя называть «поп-культурой» просто потому, что все западное считается там предательским, запрещенным и отвратительным.
Знаменитости в КНДР — это «Вожди» и высокопоставленные военные. Очень известная женщина — это, конечно, Ли Соль Чжу, жена Ким Чен Ына и первая леди КНДР. В 2012 году она появилась на публике с красивой крупной брошью вместо значка с портретом Ким Ир Сена/Ким Чен Ира, который есть у каждого северокорейца и который каждый должен носить. Это вызвало резонанс в обществе. Получился настоящий «северокорейский эпатаж».
Я попробую коротко пересказать статью Федора Тертицкого, с помощью которой можно наиболее полно ответить на Ваш вопрос. Вот что очень приблизительно представляет собой культура Северной Кореи:
Особым и единственным жанром изобразительного искусства при Ким Ир Сене был социалистический реализм (плакатная, исключительно патриотическая живопись). Музыка тоже полностью контролировалась государством и безоговорочно должна была быть «идейной и правильной».
Ким Чен Ир любил искусство гораздо больше отца. После прихода к власти он ослабил многие ограничения на жанры. В результате этого, например, в КНДР появился импрессионизм (как отмечает автор статьи, бежавшие на Юг северокорейские художники легко нашли там работу, что говорит о приличном уровне мастерства). С музыкой произошло то же самое: джаз, который считался «гадким, отвратительным, буржуазным течением», стал вполне законным. Вот, например, северокорейские джазисты:
https://www.youtube.com/embed/ntgOAh4AFNg
Что касается литературы, то, конечно, в Северной Корее «для издания любой книги нужно получить целую серию согласований с цензурой». При этом людей, которые хотят стать переводчиками, очень много, так как Пхеньянский университет иностранных языков — одно из самых престижных учебных заведений в стране. В целом, уровень переводов, по мнению автора статьи, в КНДР даже выше, чем в Южной Корее, где массово производят литературу. «Не исключено, что в случае объединения Кореи большая часть переводческого рынка будет занята северокорейцами», — пишет он.
Центральное телевидение КНДР занимает важное место в жизни северян и тоже должно рассматриваться, как элемент культуры. Несколько лет назад там, к примеру, появилось свое ток-шоу, также там есть мультфильмы собственного производства.
В 2012 году в Северной Корее был основан женский вокально-инструментальный ансамбль Моранбон (англ. Moranbong band). Считается, что он наиболее близок к поп-культуре из всего, что существует в КНДР. Подбором девушек в него, как говорят, раньше занимался сам Ким Чен Ын. У группы имеется собственный орган, скрипки, саксофон, барабаны и клавишные инструменты. Моранбон играет музыку на стыке рока и попа, которую официально описывают как симфоническую. Тексты песен одобрены партией: в них преобладает патриотическая и военная тематика, и, безусловно, они буквально пропитаны любовью к лидеру. В составе группы около десятка участниц, но основных звёзд пять. Группа выступает на традиционных новогодних концертах в Пхеньяне, которые транслируются по северокорейскому телевидению. В 2015 году один из концертов группы посетили Ким Чен Ын с супругой. Лидер КНДР хвалил девушек и сфотографировался с ними.
https://www.youtube.com/embed/jnTT-j3SfsQ
Называть данную картину «гламурной» или нет, можете решить для себя сами. В любом случае, все, что перечислено выше, можно смело назвать проблесками света во тьме непрерывного нарушения прав и свобод человека в одной из самых закрытых стран мира.
На мой взгляд, это один из самых лучших репортажей про туризм и культуру в КНДР. Очень советую прочитать, если вы хотите понять, как люди в Северной Корее относятся к новым культурным событиям (к первому рок-концерту в данном случае), и как эти события там организовываются.
Также можете посмотреть довольно скандальный и вызывающий много этических вопросов фильм «В лучах солнца» Виталия Манского или почитать его интервью. Вот достаточно страшная цитата из него о мироощущении северокорейцев:
Я предполагал, что режим в Северной Корее — это в той или иной степени форма нашего советского прошлого. Поэтому я надеялся найти какие-то страхи, сомнения, какие-то человеческие проявления, на которых, кстати сказать, я и планировал строить драматургию. Но когда я провел в Северной Корее достаточное время, то стал замечать какие-то вещи... Сперва я гнал от себя подозрения — не мог сразу поверить в то, что дела обстоят именно так. В конечном счете я столкнулся с обществом людей, принципиально отличающихся от советского человека — хотя бы потому, что они живут уже за границей страха. То есть на советского человека еще действовала система давления, человек под ней пытался как-то приладиться, найти удобную позицию для в той или иной степени комфортного существования в заданных рамках игры. А в Северной Корее люди по сути уже решили для себя все вопросы, ничего человеческого в широком смысле слова там уже не присутствует. Дай бог, чтобы там присутствовали инстинкты — я их там тоже не то чтобы наблюдал, кстати. Того же секса — в смысле гендерных, межполовых отношений — я не наблюдал в Северной Корее. Ты их везде наблюдаешь — хоть в Индии, хоть в Иране. А тут нет.
спасибо за ответ, было интересно узнать еще немного об этой стране!