Чувствую, к Тристраму Шенди мы вернёмся не раз, и не два.
Уже в 1-м томе «Жизни и мнений Тристрама Шенди, джентльмена» Лоренс Стерн отправляет на свет иной второстепенного персонажа – это пастор Йорик, вымышленный автопортрет автора. Его хоронят в углу церковного двора, под простой мраморной плитой, на которую, конечно же, нанесена фраза «Alas, poor Yorick!» («Бедный Йорик!» из «Гамлета», Уильям Шекспир).
В книге бессмертные слова «Alas, poor Yorick!» соседствуют с полностью чёрной страницей – ещё одной гениальной находкой Стерна (и типографии) и жестом в сторону непроницаемости смерти.
Позже Йорик станет главным героем 2-й работы Стерна – «Сентиментального путешествия по Франции и Италии» (A Sentimental Journey Through France and Italy, 1768). Это цикл путевых заметок, свой жанр и высмеивающих: путешествует здесь Йорик много, но во главе угла душевные волнения главного героя. Кстати, до Италии Йорик не добрался: 3-й том Стерн так и не написал. А ещё здесь берёт начало термин сентиментализм.
Не забудьте также подписаться на канал в ТГ, чтобы не пропустить интересные литературные задания и викторины.