Бренд Haribo покинул Россию. Вспоминаем историю легендарных медвежат.
Как семейный бизнес превратился в глобальный бренд, известный во всем мире?
Ханс Ригель в 1920-м году основал компанию на своей маленькой кухне с минимальным набором техники и ингредиентов: мешок сахара, плита, скалка. В 1920-м он нанял первого сотрудника - свою жену.
В 1922 Ригель создал в танцующего мишку - фруктового мармеладного медведя, прототип привычных мишек гамми, только крупнее, и стал продавать их по 1 пфенингу за две штуки. В 1925-му бренд запускает лакричные мармеладки (вы кстати любите лакрицу?) и тоже делает из них мишек - теперь медведя в коллекции уже два.
К 1933 году мармеладные мишки продавались уже по всей Германии, сотрудников было не полтора, а уже целых 400 человек, появился лозунг «Харибо делает детей счастливыми». Тогда же появляется третий мишка - Teddy Bear.
После войны возобновлять и спасать бизнес принимаются сыновья основателя компании. С 1946 года, когда я компании осталось работать только 30 человек до 1950 го они наняли уже 1000 человек в мармеладный штат.
Спустя десять лет на свет появляется золотой мишка, которого практически сразу же регистрируют как товарный знак. И сейчас это продукт N1 у бренда.
А дальше все идёт семимильными шагами: в 1962-ом Харибо рекламируются на тв, в 1978 размер мишек оптимизируется: они становятся поменьше, лапки меняют форму, мордочки. С тех пор форма мишек остаётся неизменной. К 1978 цвета мармеладок меняются на более нежные, благодаря смене красителей, а на упаковке появляется знакомый нам желтый мишка с красным бантиком.
В 1991 году Харибо заключает контракт на рекламу с телеведущим Томасом Готтшальком - теперь рекламные ролики про мишек идут с его участием, а грандиозное празднование 85-летия бренда в 2007 году сопровождается его фотографиями вместе с ростовой куклой желтого мишки. Кстати во время юбилея к коллекции мишек добавляется ее один, яблочный. Теперь вкусов у мишек шесть.
Немного про вкус: в 2006 году появляются мишки с 25% сока, это нововведение будет очень популярным у потребителя. В 2014 году у Харибо появляется новая площадь для производства, где становится ещё удобнее производить в промышленных масштабах медвежат. В 2020 бренд грандиозно отмечает столетие.
В состав мишек обычно входят желатин, глюкозный сироп, фруктовые соки, консерванты. Кроме медвежат у бренда ещё есть маршмаллоу и червячки.
Нашла для вас прекрасную рекламу Мишек из 1995 года! Посмотрите, какая милота: