Чем вызвана необходимость? Хорошей перспективой увеличения прибыли компании? Или патовой ситуацией?
В любом случае стоит, если врач желает продавать и иметь с продаж дополнительный доход. Вообще к продажам многие относятся очень болезненно, для таких это постыдное занятие. Функциями отдела продаж не стоит насильно наделять тех, кто не пожалел своего времени и сил на хорошую профессию. Такой человек, вероятно, совершенно осознанно избегал участи продавца, обучаясь ремеслу не связанному с продажами. Потому, вводить в обязательный план деятельности врача показатели продаж, не стоит, на мой взгляд, если причина первая.
Если причина вторая, можно на планерке озвучить решение, продиктованное условиями рыночными о том, что компания нуждается в продаж, что одних услуг недостаточно, чтобы сохранить рабочие места. И руководитель имеет цель понять, готовы ли имеющиеся врачи взять на себя эту функцию. Если кто-то готов, учитывая свои личные выгоды-отлично, эти специалисты и будут совмещать свой основной функционал с функционалом отдела продаж. Если не готов никто, для руководителя это будет означать, что ему придётся с другими людьми запустить отдел продаж. Здесь не исключён жёсткий сортинг, потребуются врачи-продажники, это может сказаться на качестве и количестве услуг, также, не исключена необходимость поиска подходящих кандидатур. Тезис примерно такой: продажи будут, с вами или без вас. Руководитель в таком случае не зависит от решения врачей. Он просто предлагает дополнительные возможности заработка и сохранение рабочих мест. Пока предлагает имеющимися силами решить вопрос. При этом, как вариант, оставить врачам возможность, в последующем, примкнуть к отделу на условиях компании, если ситуация позволяет. Зарплату, как правило, не платят за совмещение позиции продавца, делятся только процентом с фактической прибыли.
Вообще запустить рентабельный и бесперебойный процесс продаж - дело хлопотное и затратное. Обучить врачей продажам-обойтись малой кровью. Обязать врачей продавать сложно, даже на уровне трудового договора и должностных инструкций. С законодательной базой может не совпасть, это может больше походить на внутренние требования компании. Но хранить все яйца в одной корзине, сами знаете. Если возможности позволяют, то продажи лучше делать процессом автономным.
Заключительная часть моего ответа общая, и может не иметь применения к Вашей ситуации, поскольку нет описания ситуации, и конкретных задач, относящимся к продажам. Продавать 5 единиц, и 5млн. единиц-разные задачи.