Максимальная реалистичность романа, его дедраматизация, дероманизация и деромантизация, где нет голоса самого автора, его эмоций и оценок и когда, по мнению Флобера, есть только "одно точное слово для каждого образа" - та революция, которую произвёл Флобер, то направление, которое повлияло на многих видных писателей.
В. Набоков:
"Без Флобера не было бы ни Марселя Пруста во Франции, ни Джеймса Джойса в Ирландии. В России Чехов был бы не вполне Чеховым."
Но Вас же интересует другое, а именно в продолжение нашего с Вами диалога об образном мышлении, призвав меня "к ответу", Вы хотите указать именно "на одно наиболее точное слово для каждого образа". Хоть это уже лично для Вас ответ, а не для участников сообщества "Филология".
Нужно различать художественный образ как порождение творчества автора, каким бы реалистичным он не был, и первоначальную, по определению образную, информацию при её восприятии извне через сенсорную систему, которая сама по себе не имеет отношения к процессу художественного творчества. C другой стороны, особая творческая одарённость человека, имея прямое отношение к расширению чувственной сферы, влияет и на первоначальное восприятие (на его широту, нравится Вам это или нет). Это то, что я пыталась до Вас донести.
Таким образом, творческий образ, который Флобер имеет в виду, может иметь только одно-единственное наиболее точное выражение, первоначальный же образ восприятия извне - сколько угодно выражений на языке образов, и они являются вторичными образными выражениям первоначального образа (но выражают при этом одно и то же). Для иных понятий образный язык, язык метафор может быть единственным на данный момент. И таким образом является "Бог". Если я Вас снова ни в чем не убедила, ce la vie. Не ищите, как ещё опрокинуть моё самомнение, я знаю, кто из нас прав.