Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как учителям выстраивать отношение к обучению ребенка так, чтобы он не воспринимал плохие оценки и ошибки как наказание?

И чем могут помочь родители?
ПсихологияОбразование+2
Любовь Кобцева
Образование
  · 7,6 K
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 15 февр 2022
Это сделать не так просто, уж так повелось, что отношение к плохим оценкам у детей негативное. Бывает даже болезненное со слезами и истериками. Причин тому тоже много:
  • строгие родители, которые за плохие оценки могут наказать, сейчас модно стало отбирать телефон в качестве наказания;
  • будут смеяться одноклассники;
  • трудно будет исправить;
  • за четверть получишь низкую итоговую оценку.
Страх присутствует, как ни крути. Хорошо, что не все такие. Есть дети, которые спокойно к этому относятся. Учитель должен дать понять детям, что низкая оценка - это не конечная станция и начало страданий, а сигнал к действию, к кропотливой работе, к поиску решения, к исправлению ситуации, к работе над ошибками. Что это жизнь, в которой есть место ошибкам, и что на исправление есть время.
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 12 февр 2022
Для того чтобы ситуация восприятия плохих оценок как наказания поменялась на ситуацию работы с оценками как с инструментарием, показателями состояния, необходима титаническая работа: - с сознанием учителям; - с сознанием родителей; - с сознанием ученика. Последовательность именно такая. Если учитель понимает критериальность оценивания, его возможности при установлении... Читать далее
2 эксперта согласны
Современные учителя перестали РАБОТАТЬ С ОШИБКАМИ! И уж совсем не умеют работать на их УПРЕЖДЕНИЕ! Не анализируют... Читать дальше
Клинический психолог. Патопсихолог. Действительный член ОППЛ. Аккредитованный специалист...  · 11 февр 2022
Не наказывать оценками, а выставлять строго в соответствии с уровнем знаний. Для поведенческих моментов есть воспитательные приёмы, для уровня знаний - оценка. Иногда сложно отделить личное отношение при выставлении оценок, однако, к этому, в идеале, нужно стремиться, и все-таки уметь отделять личное от реальной успеваемости. Проще говоря, не завышать оценки тем к кому... Читать далее
Записаться на консультацию в What's App +7 995 921-65-68 или телеграм 👇Перейти на t.me/ElenaDmitrievaPsy
1 эксперт согласен
Очевидно набор хороших правил лучше чем плохих, и без них нельзя обойтись, но следуя правилам нельзя избежать... Читать дальше
Первый
Психолог, коуч, карьерный консультант. Работаю со взрослыми. olgaarkhipova.ru Тел./WhatsAp...  · 10 февр 2022
Формулировка вопроса предполагает, что поведение учителя может абсолютно влиять на восприятие ученика, что по сути своей ошибочно. Кроме учителей, есть еще родители, которые тоже влияют, да и сам ребенок может иметь "личное мнение" относительно плохих отметок. Чтобы минимизировать негативное влияние плохих отметок, учитель должен обсуждать оценку с ребенком - хвалить... Читать далее
2 эксперта согласны
Учитель не всегда это успеет в полном объёме обсудить, желательно эту тему обсудить дома. Если это вопрос сложный... Читать дальше
Магистр психологии, гипнолог, ученый ведущий научные исследования в области применения...  · 8 февр 2022  · classic-hypnos.ru
Обучение необходимо выстраивать таким образом, чтобы у ребенка складывалась мотивация получать новые знания, создавать интерес, формировать перспективы которые можно получиться владея знанием предмета обучения. Оценка не является критерием получения знаний. Многие дети заучивают предмет и после ответа и положительной оценки успешно забывают, таким образом оценка есть, а... Читать далее
Психологическая помощь гипнозом +79602861163Перейти на classic-hypnos.ru
Психолог-консультант, расстановщик. Помогаю вернуть самоценность и найти ее ценителей на...  · 11 февр 2022
Можно начать с осознания учителем смысла и целей оценочной системы вообще: зачем она была нужна? что с ее помощью хотели достичь? Вообще говоря, оценка - это инструмент в достижении учебных целей. Инструмент, а не самоцель. Каких целей этот инструмент может достичь вообще? И исходя из целей, для которых он был создан, его и нужно "затачивать" и поддерживать в рабочем... Читать далее
С уважением, Светлана Войтенко, психолог-консультант, расстановщикПерейти на facebook.com/VoytenkoSvetlana
Ошибки надо учится искать вместе с учениками, такие приёмы есть. В таком случае учащийся не испытывает горечи... Читать дальше
Педагог, у которого есть свой блог.   · 8 февр 2022
Учитель должен замотивировать ребят, сказать, что плохие отметки можно всегда исправить. Если не получится в этот раз, то получится в другой. Расстраиваться сильно не надо, нода работать над тем, что не понимаешь
Подписывайся на меня Перейти на instagram.com/alena.osh
а еще лучше родителям мотивировать, а то одному за 5 -10 рублей дают, а другому 50, одному за 2 - ремня, а другому... Читать дальше
документационное обеспечение управления, коммерции, психолог, репетитор по экономике, садо...  · 9 февр 2022  ·
id
По собственному опыту работу в сфере образования и по рассказам бабушки могу сказать, что нет однозначного ответа. Этот вопрос во-первых не конкретизирован, по отношению к кому выстраивать отношения? Если учитель обеспокоен за свою репутацию или он переживает, что некоторые ученики ведут себя агрессивно, то такие ситуации распространены. И нужно разговаривать с... Читать далее
Я люблю Получать новые знания и развиваться, особенно увлекаюсь развитием и воспитанием...  · 9 февр 2022
Выстраивать отношение к обучению в первую очередь ,это прерогатива родителей. Дети вряд ли воспринимают плохие оценки ,как наказание. У них снижается самооценка ,снижается мотивация,портятся отношения с окружающими близкими людьми . Ученикам необходимо подробно объяснять причину снижения оценок , проводить мотивационные беседы и объяснить ,каким образом ученики смогут... Читать далее
1 эксперт согласен
Семейный, клинический психолог. Детский и подростковый психолог.  · 14 февр 2022
1. Учить видеть свои ошибки. 2.Сравнивать только со своими прошлыми достижениями и показывать успехи (пусть даже минимальные). 3. Замечать успехи в других областях. 4.Если родители наказывают за оценки, то -работа с родителями. 5. Показать ребенку лично его точки роста и помочь простроить пути их прохождения. 6. Опираться на возможности ребенка. Читать далее
1 эксперт согласен