Можно начать с осознания учителем смысла и целей оценочной системы вообще: зачем она была нужна? что с ее помощью хотели достичь? Вообще говоря, оценка - это инструмент в достижении учебных целей. Инструмент, а не самоцель. Каких целей этот инструмент может достичь вообще? И исходя из целей, для которых он был создан, его и нужно "затачивать" и поддерживать в рабочем состоянии, донося его смысл до учеников и родителей. Понимая самому учителю, конечно же.
Как у любого инструмента, у него есть возможности и ограничения: здорово было бы понять и знать их, прежде чем им пользоваться, выставляя "хорошие" и "плохие" оценки.
Должны быть критерии и значения у каждой оценки: 5 - что это значит, и что для этого нужно сделать, 2 - что это значит, и в каких случаях это может помочь в достижении цели, а в каких - будет бессмысленной затеей. И эти критерии должны быть понятны и самому учителю, и ученикам, и родителям.
Есть разные ученики, в разном состоянии, и с разными учебными целями на текущий период, и система оценок должна это учитывать тоже, чтобы их цели достигались.
И за всем этим, за действием системы оценок как инструмента, должно следовать движение, т.е. должно идти развитие. Если оно следует, значит, инструмент настроен верно, а если нет - тогда нужно идти и настраивать.
Если учителя являются сторонниками карательной педагогики, они никакой инструмент настраивать не будут, а будут "плохими" оценками просто наказывать, что, к сожалению, часто и происходит.