Не наказывать оценками, а выставлять строго в соответствии с уровнем знаний. Для поведенческих моментов есть воспитательные приёмы, для уровня знаний - оценка. Иногда сложно отделить личное отношение при выставлении оценок, однако, к этому, в идеале, нужно стремиться, и все-таки уметь отделять личное от реальной успеваемости. Проще говоря, не завышать оценки тем к кому есть личная симпатия, и не занижать тем, к кому есть личная антипатия.
Важно, чтобы отношение к ребёнку как к личности не было в прямой зависимости от оценок. Хорошо учишься - хороший, плохо учишься - плохой. Личные качества и успеваемость - это разные вещи, их не надо смешивать. Отличник может ябедничать на одноклассников, а двоечник помогать девочке принести стул или заступаться за друга.
Плохая оценка, ошибка говорит лишь о том, что необходимо обратить внимание на то, что какая-то тема не усвоена. Тут важно интересоваться у ребёнка, что именно он не понял и помогать восполнять пробелы и объяснять правила. Именно на ошибках мы учимся. Они помогают нам стать умнее. Если, конечно, вовремя делать работу над ошибками))