Репетитор, преподаватель математики в начальной школе и среднем звене, учитель начальных... · 7 июн 2022 · mama-results.tilda.ws
На, мой взгляд, нужно, и совсем не сложно!
Несколько лет тому назад моя 14-летняя дочь решила принять участие в муниципальном конкурсе молодёжных проектов. Мне показалось, что дочка ещё слишком мала, что у неё нет представления о том, как создавать проекты (в то время в школах проектная деятельность была в зачатке). На мой вопрос: «Ты вообще знаешь, как пишется проект?», дочь не раздумывая ответила: «Через Е!». Я рассмеялась и сказала: «Правильно! Начинай писать!».
Сначала она создала проект для творческих детей и молодёжи в небольшом посёлке, затем реализовала его в райцентре, в 16 лет вышла на областной уровень, в настоящее время этот проект имеет всероссийские масштабы.
Теперь, что касается школьных проектов. В частной школе, где я преподаю, проектной деятельности уделяется очень много внимания. Мы создаём проекты на основе увлечений и интересов ребят, а также по разным предметам и темам. Например, одним из первых проектов учеников 4-ого класса было создание модели Солнечной системы с подсветкой Солнца и вращающимися планетами. Над проектом работало 6 человек. Ребята учились договариваться, распределять время и обязанности. Виденье результата на всех этапах создания проекта – ключевой фактор проектной деятельности. Не менее значимым для ребят является также презентация своего проекта.
Ценность проектной деятельности заключается в том, что ребёнок получает не только готовый ответ на волнующий его вопрос, но и сам становится автором, исследователем. Школьник получает возможность проявить свои способности, приобретает коммуникативный опыт, учится структурировать свои мысли и материал, достигать поставленной цели, представлять свой результат широкой аудитории.
руководитель Департамента социальной и образовательной политики Фонда "Сколково" · 30 мая 2022
Думаю, что это очень здорово, что в школах появились уроки проектной деятельности. Совсем хорошо получится, когда суть проектирования в школе будет приближена к профессиональной проектной деятельности. Не в том смысле, что от детей нужно требовать каких-то сложных и ответственных результатов, а в том, что главное чему учит проектная деятельность - реализовывать... Читать далее
Добрый день! Навыки проектной работы точно пригодятся школьнику в будущем: и в университете, и на работе. Такая деятельность учит анализировать информацию, оформлять и презентовать её, а еще работать в команде, если проектом занимается несколько человек. Степень сложности зависит от задачи – и это можно регулировать, давая школьнику такой проект, который он сможет выполнить.