Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как воспринимается человеком новая учебная информация?

ОбразованиеОбучение
Михаил Свердлов
Образование
  · 5,7 K
Автор телеграм-канала "Лаборатория онлайн-обучения", образовательный методолог...  · 14 июн 2022
Процесс восприятия многогранен и сложен, но попробую объяснить его простым языком. 
Во время чтения ориентируетесь на картинку ниже.
Всё начинается с обнаружения - исходная фаза развития любого сенсорного процесса. На этой стадии, если говорить простым языком, учащийся при помощи ощущения отвечает на вопрос: какая информация на меня воздействует визуальная, аудиальная, кинестетическая?
Следующий уровень восприятия — это различение, в результате которого формируется образ. На этом этапе при помощи памяти учащийся перебирает похожую информацию, с которой он уже сталкивался. Если, например, это знакомый термин, то он тут всплывает у него в голове.
Когда образ сформирован, возможно осуществление опознавательного действия. Поэтому далее при помощи мышления происходит идентификация учебной информации, то есть отождествление воспринимаемой информации с той, что хранится в памяти, или отождествление двух одновременно воспринимаемых объектов. Учащийся на этом этапе сравнивает два объекта, например, новый термин, который он видит и тот, что был уже в его опыте.
И последней стадией является опознание, которое подразумевает также категоризацию (отнесение информации к определенному классу). Например, учащийся понимает, что термин относится к определенной группе понятий (муравей - это насекомое), после чего происходит извлечение соответствующего эталона из памяти, что и является результатом восприятия (т.е. получением конкретного образа).
Надеюсь, что было полезно! Успехов!
⚛️ Первый курс о создании учебных презентацийПерейти на osipov-education.ru/course3elements
1 эксперт согласен
Интересная, но для меня сомнительная схема восприятия новой информации, будь то учебная или внеучебная. Написал... Читать дальше
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 13 июн 2022
По разному. Если информация совсем новая, то воспринимается плохо, т.к. оперативная память у человека 7-9 слов. Если новая учебная информация может быть ассоциирована с тем, что человек уже знает, то восприятие сильно упрощается, к существующей нейронной связи добавляется новая. Это на порядки быстрее, чем отрастить новую нейронную связь. Например: попробуйте прочитать... Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Профессиональный психолог, доморощенный философ, стихоплёт с юмористическим уклоном.   · 20 июн 2022
Ответ, выросший из комментария на ответ Михаила Осипова. Тема интересная, но я не совсем согласен с Михаилом. Мне кажется, что его ответ слишком упрощает реальные процессы, происходящие при восприятии человеком новой учебной и неучебной информации. > Всё начинается с обнаружения - исходная фаза развития любого сенсорного процесса. На этой стадии, если говорить... Читать далее
Спасибо за содержательный ответ. Во-первых, если мы говорим о моём ответе, то у него есть источник "Психология поз... Читать дальше
Поможем разобраться в национальных проектах, грантах и закупках в сфере образования.  · 16 июн 2022
Успех любого обучения зависит от того, насколько быстро и качественно человек усваивает новые знания. Это сложный психологический процесс, который ученые часто делят на 5 этапов: 1. Восприятие Человек воспринимает новую информацию с помощью органов чувств, например, слуха и зрения. Он общего потока он выделяет важные детали и фокусируется на них. За каждой информационной... Читать далее
1 эксперт согласен
Вы перечисляете процесс усвоения знаний, а не то, как воспринимается новая учебная информация. Процесс восприятия... Читать дальше