Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как учителю помочь ребенку и родителям с формированием образовательной стратегии?

ОбразованиеШкола+3
Любовь Кобцева
Образование
  · 1,1 K
Центр развития компетенций «Аттестатика» проводит олимпиады, конкурсы и курсы для...  · 14 дек 2022  · attestatika.ru
Первое, с чего следует начинать формирование образовательной стратегии, – это целеполагание. Под целью понимается субъективный образ конечного результата обучения. 
Поставить цель – значит решить, что и каким образом будет сделано в процессе учебы. Это тщательно продуманный путь организации и руководства деятельностью учащихся. 
Любая цель должна быть четко сформулированной, понятной, достижимой, проверяемой и конкретной. Цель необходимо ставить совместно с родителями обучающегося, исходя из их запросов, а также учитывая индивидуальные особенности и склонности самого ребенка.
Цель в стратегии обучения может быть краткосрочной (на один урок или тему), среднесрочной (например, на изучение курса одного предмета) и долгосрочной (на несколько учебных лет или на всю школьную жизнь). 
Далее, опираясь на цель, необходимо обсудить с родителями задачи обучения. В отличие от целей, их в образовательной стратегии может быть сколько угодно много.
Цели и задачи следует обязательно проговорить с ребенком. Также стоит сразу зафиксировать степень самостоятельности ребенка и критерии успеха, указывающие на то, что цель достигнута, а задачи выполнены. Необходимо убедиться, что понимание целей и задач стратегии образования у педагога, родителей и ребенка не отличается.
Деятельность педагога направляется, в первую очередь, на создание условий для осмысленного выбора детьми индивидуальной образовательной стратегии, на индивидуальную помощь каждому ребенку в планировании своей деятельности, на консультирование по применению тех или иных информационных источников, дидактических пособий, художественных материалов и инструментов.
Главная задача педагога при реализации индивидуальной образовательной стратегии – создание оптимальных условий для самореализации ребенка в образовательной среде как свободной личности. Ему отводится роль помощника, партнера по общему делу и консультанта. 
Основные психолого-педагогические условия, обеспечивающие успешность образовательной стратегии:
  • разнообразие и постоянная смена видов детской деятельности, объединенных образовательной целью и программой;
  • индивидуальные программы и маршруты обучения ребенка с учетом его интересов, способностей, темпа развития, индивидуального стиля обучения, характера социального запроса родителей и степени их взаимодействия с педагогом;
  • вариативность мер профилактики утомления, учитывающей психофизиологические особенности конкретного ребенка;
  • активизация позиции детей по отношению к разным видам деятельности, формирование опыта самоорганизации, самодеятельности, саморазвития;
  • создание эмоционально комфортной атмосферы в ученическом коллективе;
  • уважение личности каждого ребенка, формирование его положительной самооценки, «Я-концепции»;
  • включение в педагогический процесс компонента психологического сопровождения деятельности всех его субъектов (детей, педагогов, родителей). 
  • поддержка интересов ребенка со стороны взрослых (без давления);
  • проблематизация содержания образования, создание поисковых ситуаций незавершенности, многозначности , множественности решений;
  • поощрение вопросов, инициативы и самостоятельности;
  • ознакомление родителей с задачами образования детей и формами работы;
  • согласование с родителями маршрутов индивидуальной стратегии образования ребенка, учет конструктивных пожеланий родителей «во благо» ребенка;
  • формирование у ребенка умения обоснованно и культурно противостоять давлению авторитета в отстаивании своего мнения.
Олимпиады и курсы для педагогов. Участвуйте, чтобы успешно аттестоваться!Перейти на attestatika.ru
Эксперт в сфере образования за рубежом. Личный опыт обучения и проживания в Англии...  · 20 апр 2023  · youtube.com/smapse
Образовательная стратегия, которую создают родители учеников, базируется на совокупности знаний, умений, навыков, личностных качеств и установок, необходимые детям. Они образуют некую платформу (модель), при помощи которой формируется будущее детей. В то же время на такой основе разрабатываются и стандарты образования. Родители начинают строить планы и подбирают своим... Читать далее
Эксперт ведущего агентства зарубежного образования.Перейти на smapse.ru
Инженер путей сообщения – строитель  · 5 дек 2022
Универсальную образовательную стратегию сформулировал ещё Владимир Ильич Ульянов (Ленин), завещавший нам учиться, учиться и ещё раз учиться. Всё остальное — тактика. И вообще, если учитель вместо осуществления своих своих прямых должностных обязанностей будет какой-то непонятной ересью заниматься, как формирование стратегий с каждым учеником и его родителями, у учителя... Читать далее