Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как можно измерить креативность учеников?

ОбразованиеМатематика+3
Любовь Кобцева
Образование
  · 11,4 K
Образование, искусство, философия  · 18 янв 2023
Данная проблема явилась объектом усилий американских психологов середины - второй половины 20 века. Особенно тщательно её исследованием занимались в русле педагогической психологии Дж. П. Гилфорд и Э. П. Торренс. В разработанных последним тестах оценки творческого мышления выявляется уровень развития дивергентного мышления (поиск множества решений одной проблемы).
В тестах 1966 года использовалось 4 критерия. 
  1. "Беглость" - количество идей за определённый промежуток времени. 
  2. "Гибкость" - количество категорий идей (использование кирпича в качестве ударного инструмента - одна категория идей, использование горячего кирпича в качестве нагревательного элемента - другая). Впрочем, в 1984 году Торренс отказался от данного критерия.
  3. "Оригинальность" - редкость (статистическая) ответов. Данный критерий предполагает формирование базы по сообществу (классу, школе и пр.) и сопоставление единичных данный со средними по базе.
  4. "Тщательность" - количество деталей в рамках высказанных идей.
В варианте 1974 года критерии (которые были названы им "нормами") несколько изменились: беглость, оригинальность, абстрактность наименований, проработанность идей и устойчивость к преждевременному завершению. Самих же критериев (по его терминологии) было выделено 15. Среди них: эмоциональное выражение, четкость формулировок при рассказе истории, движения или действия, выразительность названий, сопоставление неполных данных, сопоставление линий, кругов, неординарная визуализация, расширение или разрушение границ, юмор, богатство воображения, красочность воображения и фантазия.
В рамках Минесотских Тестов для оценки творческого мышления было выделено три категории заданий: вербальные задачи с вербальными раздражителями, вербальные задачи с невербальными раздражителями и невербальные задачи. Тщательно подобранные задания в рамках данных категорий до сих пор используются для количественной оценки креативности ребёнка.
Тех, кто особенно интересуется данным вопросом, можно отослать на сайт Центра творчества и развития талантов Торренса при университете Джорджии: https://coe.uga.edu/directory/torrance-center.  
2 эксперта согласны
Хорошая система измерения креативности. На нашем уровне обучения мышлению достаточно будет, думаю, даже первых 4... Читать дальше
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 17 янв 2023
Даете изобретательскую задачу третьего уровня по Альтшуллеру и смотрите кто решит.
Тем кто решил, четвертый уровень. Кто не решил - второй уровень.
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
Санти́метром. А то астролябией.
Комплектация школ и детских садов по ФГОС  · 25 июн 2023  · fgoskomplekt.ru
Измерение креативности учеников является сложной задачей, так как креативность - это комплексное понятие, которое включает в себя множество аспектов и проявлений.  Однако, существуют некоторые методы и инструменты, которые могут помочь при оценке креативности учеников.  Вот некоторые из них: 1. Наблюдение и оценка проявлений креативности: Учителя могут внимательно... Читать далее
Комплектация образовательных учреждений по ФГОСПерейти на fgoskomplekt.ru
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 17 апр 2023
Креативность понятие гуманитарное. Измерению не поддающееся. Как сравнивать ИДЕИ? По количеству? Тогда самыми креативными будут невежды. Не ограниченные знаниями они могут порождать непрерывный поток абсолютно нереализуемых идей. Вряд ли мы можем назвать менее креативным инженера-строителя за то, что его проекты всегда реализуемы, в сравнении с  художником, способным... Читать далее
Был учителем физики и астрономии, был предпринимателем, закончил помимо педа еще и...  · 5 апр 2023
Почему то креативность стали выставлять как самоцель. Встречаю множество безграмотных, но креативных. Это мне напоминает повернутость на детях индиго в 90-е годы. Удобная форма обдирать родителей. Ну кто из детей не считал себя уникальным? А главный подход - таких детей нельзя учить, они рождаются умнее взрослых. Целые школы открывали, где ни чему не учили, и брали... Читать далее
поставили знак равенства между креативность и антинаучные термином "дети индиго". А чо с бананом не сравнили?)))
СТО, Мастер  · 19 февр 2023
Измерение креативности учеников может быть сложной задачей, поскольку креативность является достаточно абстрактным понятием, которое не всегда может быть точно измерено. Однако, существует несколько подходов и методов, которые могут помочь оценить уровень креативности учеников. 1. Тесты на креативность. Существуют различные тесты, которые предназначены для измерения... Читать далее
Довольно широкий круг интересов и компетенции, разнообразный опыт  · 17 янв 2023
Ну для того, чтобы что-то измерить в принципе нужен критерий, метод измерения и эталон. Ну критерий и метод, наверное, придумать можно. Ну, например, количество оригинальных идей на определённую тему в единицу времени. Например, был такой эксперимент: детям давали задание предложить свой дизайн часов и давали на это определённое время. Правда там цель была другая: в... Читать далее
Если бы мне предложили предложить свой дизайн часов, то я начал бы размышлять так: что такое часы? Что-то, что... Читать дальше