Примеряя на себя, какого бы я хотела классного руководителя когда училась - В человеческом отношении и понимании.
Классный руководитель действительно "школьная мама". А это значит я должна ощущать от него поддержку и защиту. Испытывать определенную степень доверия.
История из профессионального опыта.
За обедом в школьной столовой, кто-то из учителей, стал плохо отзываться об учениках одного класса. На что их классный руководитель холодно и сдержанно парировала что её дети не хуже и не лучше других, а данное обсуждение у них за спиной совершенно не к месту.
Я была восхищена ее отношением к своему классу, вот она точно знает в чем секрет хорошего классного руководителя.
Согласна.
Здравствуйте!
А я всё же считаю, что хороший классный руководитель - это как раз вторая мама. Добрая, но справедливая (когда надо -поругает, когда надо- похвалит), не равнодушная ни к одному из своих чад, знающая самые важные проблемки своих деток..... Именно, как мама.
Хороший классный руководитель перейдет из стадии "верный помощник, старший товарищ и воспитатель" в стадию "эксперт, к которому надо обратиться в случае затруднения". Причем, весь этот переход, тщательнейшим образом запланирован, выдержан и открыт для понимания.
В наличии авторитета, включая авторитет перед другими людьми. Это, собственно, касается любого преподавателя - дети должны видеть проявленное уважение к человеку, который стоит перед ними, со стороны других взрослых. Иначе, они перестают понимать, зачем им его слушать, если взрослые, относятся пренебрежительно.
Никто не хочет в команду к аутсайдеру.