Заметила, что к тройке вообще отношение самое разнообразие, она сложнее четверки например. Тройка как двойка, которую жалко поставить (тройка с огромным минусом), тройка стандартная, тройка - потому что лодырь, тройка - потому что можешь лучше, но не хочешь.
Вообще тройка - это оценка, которая высвобождает время на все что угодно, и творчество, и спорт, и безделье и т.д. Знала учителей, кто троечников с креном в двойки вытаскивали в школьные студии и секции, чтобы развить творческие и волевые качества - обычно у "среднего класса" не хватает именно волевых качеств или дефицит внимания из-за проблем в семье - из-за этого же часто не выучены уроки, основная проблема троечника.
Но в последние годы в связи с актуализацией подготовки к ЕГЭ во многих школах разнообразить деятельность уже не принято, особенно в старших классах. Здесь все интеллектуальные и энергетические ресурсы тратятся на "натаскивание" по обязательным и избранным дополнительным предметам, плюс репетиторы, плюс огромное количество "домашки" и, как следствие, невыбранные предметы автоматически попадают в разряд ненужных и тройка по ним абсолютно никого не напрягает. То есть десятиклассник и одиннадцатиклассник может быть продвинутым вундеркиндом по физике и математике, победителем всероссийских олимпиад, но троечником по большинству других предметов и это, в общем, становится нормой, даже родители не переживают. Не знаю, хорошо это или плохо, но дети хором выбирают ЕГЭ как лучшую систему оценивания, плюс не надо "париться" из-за серого багажа несвоих дисциплин. Удобно и комфортно. Думаю, что в отличие от советских времен, тройка это не статус, а зона комфорта и дети, выбравшие такой путь явно более практичны чем отличники и медалисты, которые тянут всё и вопреки всему. Вот именно отличникам я лично больше сочувствую. Во всяком случае они достойны большего, чем некоторые преимущества в некоторые вузы.