Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как школа помогает развиваться и найти себя в жизни троечникам? Или основной упор делается только на отличников и хорошистов?

А развитие троечников ложиться на плечи родителей?
УченикиОценки в школе
Любовь Кобцева
Образование
  · 2,2 K
Философия. Психология. История  · 18 сент 2021  · proza.ru/avtor/mariagruz2020
Заметила, что к тройке вообще отношение самое разнообразие, она сложнее четверки например. Тройка как двойка, которую жалко поставить (тройка с огромным минусом), тройка стандартная, тройка - потому что лодырь, тройка - потому что можешь лучше, но не хочешь.
Вообще тройка - это оценка, которая высвобождает время на все что угодно, и творчество, и спорт, и безделье и т.д. Знала учителей, кто троечников с креном в двойки вытаскивали в школьные студии и секции, чтобы развить творческие и волевые качества - обычно у "среднего класса" не хватает именно волевых качеств или дефицит внимания из-за проблем в семье - из-за этого же часто не выучены уроки, основная проблема троечника.
Но в последние годы в связи с актуализацией подготовки к ЕГЭ во многих школах разнообразить деятельность уже не принято, особенно в старших классах. Здесь все интеллектуальные и энергетические ресурсы тратятся на "натаскивание" по обязательным и избранным дополнительным предметам, плюс репетиторы, плюс огромное количество "домашки" и, как следствие, невыбранные предметы автоматически попадают в разряд ненужных и тройка по ним абсолютно никого не напрягает. То есть десятиклассник и одиннадцатиклассник может быть продвинутым вундеркиндом по физике и математике, победителем всероссийских олимпиад, но троечником по большинству других предметов и это, в общем, становится нормой, даже родители не переживают. Не знаю, хорошо это или плохо, но дети хором выбирают ЕГЭ как лучшую систему оценивания, плюс не надо "париться" из-за серого багажа несвоих дисциплин. Удобно и комфортно. Думаю, что в отличие от советских времен, тройка это не статус, а зона комфорта и дети, выбравшие такой путь явно более практичны чем отличники и медалисты, которые тянут всё и вопреки всему. Вот именно отличникам я лично больше сочувствую. Во всяком случае они достойны большего, чем некоторые преимущества в некоторые вузы.
1 эксперт согласен
Очень глубокий ответ про разнообразие смыслов простой оценки.
Я помогаю людям правильно учиться. Работаю в школе, помогаю ученикам разобраться и...  · 18 сент 2021
Никак не помогает. В школе упор делается на получение знаний по школьной программе. И в школе к сожалению понимание изучаемых предметов не стоит на первом месте - на первом стоит способность выдать правильный ответ и получить за это оценку. А понимает ученик предмет, не понимает, это менее важно(можно вообще зазубрить, списать или еще как-то выкрутмтся, получить 4 и 5... Читать далее
Автор книги "Как остаться инженером в век искусственного интеллекта"  · 18 сент 2021
Нужно понять одну просту вещь: обучение - это двунаправленный процесс. Итог обучения зависит от учителя и ученика в равной мере. Каждый из них должен выполнить свою часть работы. Учитель обучить, ученик научиться. Теперь переходим к ответу на вопрос: Никак. И не должна этого делать. То что ученик учится на тройки - это всецело его заслуга и заслуга его родителей. Читать далее
Делаю проект "Справочник базовых навыков". Предлагаю заполнить форму по ссылке: Перейти на forms.gle/AUgJWTBEpNUbZPuN6
1 эксперт не согласен
Тогда зачем вообще нужны учителя? Дайте ученику данные, котоые надо изучать, и пусть изучит. Главное для чего... Читать дальше