Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что скорее является показателем мастерства учителя — импровизировать на уроке или строго идти по плану?

Анонимный вопрос
Образование
  · 2,3 K
Учитель русского языка, литературы, воспитатель детского сада, учитель английского языка...  · 2 дек 2021
Это как игрушка - неваляшка, скорее:) План - это тот груз, который удерживает в определенном (вертикальном) положении. Лёгкий верх - это способность отойти от плана в конкретной ситуации, способность у динамике, но с возвратом к первоначальному плану.
Нельзя импровизацию отделять от плана. План - это место данного конкретного урока в системе всего предмета. Возможно, ситуация задала контекстный переход, из-за опыта ученика. Позвольте этому случиться, но Вы должны помнить, насколько далеко Вы можете отойти, чтобы быть способным вернуться самому, и чтобы ученики не потеряли нить происходящего. Вы проводник в мире непознанного, если Вы легко восстановите знания, то дети ещё не обладают такой способностью.
Мастерство - это быть подвижным внутри известного. Менять, обновлять копилку приемов, игр, заданий, подходов, форм работы. Способность переставить фигуры внутри Вашей "игры", видя, что сегодня сила игроков не такая, как Вы планировали.
Вообще, импровизация - это способность жить в ситуации, быть способным исходить из имеющихся условий, а не идеальных, не притягивать то, что происходит к своему плану.
Импровизация - это в том числе признак мастерства по скорости принятия решения. Действие учителя равно его мысли.
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 2 дек 2021
Военные говорят, что первой жертвой любой операции становится ее план. Тем не менее планы составляют и штабная работа считается крайне важной. Ни в одной области деятельности строгое следование плану невозможно, тем боле в преподавании. Всегда возникает что-то планом не предусмотренное. Класс может быть чем-то взбудоражен и добиться внимания будет проблематично. Кто-то... Читать далее
1 эксперт согласен
По-моему, все очень грамотно описано. Иногда что-то идет не так, как было задумано.
учитель русского языка и литературы, на пенсии  · 3 дек 2021
Строгое следование плану? Для проверяющего - да. Для учащихся далеко не всегда. План нужен всего лишь для того, чтобы не была утрачена нить урока и он был доведен до логического завершения. Но импровизация, особенно на уроках литературы, - это обязательно! Иначе от скуки можно будет умереть!!! И прежде всего - учителю, хотя ученики почувствуют это первыми.
Филолог, литературовед, преподаватель языков, политический публицист, литератор.   · 2 дек 2021
Импровизация всегда отталкивается от фундамента. Чистой импровизации не бывает. Поэтому план надо знать. Я вот только не понимаю, кто его не знает. Года за три работы учитель входит уже в такое состояние, что его ночью разбуди - и он расскажет, какая тема изучается во второй четверти в четвертом Г, а какая в четвертой четверти во втором Б. План, навыки, методички и... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Смотря какой план. Если план выверен до мелочей, логика урока безупречная, то такому плану не стыдно следовать. Но... Читать дальше
Учитель гуманитарий любящий спорт  · 2 дек 2021
Идти по намеченному плану для достижения обучающей и восп итательной программы Методы урока у творческого учителя бывают разные здесь допускается и импровизация в том числе