Если критерий - передача знаний, то хороший преподаватель владеет навыками, педагогическими технологиями, чтобы целенаправленно выполнять учебную задачу. Иногда методы такого преподавателя могут быть провокационными, но они однозначно сработают на результат. На такого преподавателя идут специально, когда хотят иметь гарантию получения знаний.
Есть ученики (и их родители), которые во главу угла ставят не столько знания, сколько психологический комфорт. Тогда требования к методике преподавания и определение хорошего преподавателя могут меняться, иногда до 180 градусов. Это, кстати, одна из проблем некоторых частных детских садов и некоторых частных школ. Ставя психологический комфорт как альтернативу целенаправленному процессу обучения - взрослые (учителя и родители) снижают жесткость условий, при которых развитие идет нормальным темпом. "Надо, чтобы ребенку было интересно". Это почти слоган таких взрослых, который легко становится приемом манипуляции ребенка, который часто слышит это. Но весь смысл в том, что резать ножницами, рисовать разное, писать тексты, учить иностранные слова - не интересно, а научиться делать это ловко, качественно, быстро можно только регулярно выполняя упражнение. Мыслить - совсем не увлекательное занятие - это напряжение, прорыв сквозь внутренний хаос, интеллектуальный ТРУД, И это не может быть интересным до момента собственного инсайта. Свое собственное открытие дает смысл нудному рутинному процессу чтения, определению понятия, применению нового способа. И это яркое мгновение в потоке долгого НЕ интересного труда. Но именно подъем. трудный, длительный может человека привести к полноценному развитию. раскрытию его способностей.
Поэтому, наверное, хороший преподаватель - это мастер увлечь рабочим процессом, построить по-настоящему технологично работу так, чтобы ученик сначала смог довериться, пойти и дойти к названному результату, а потом научиться осознавать достигнутое и применять это для постановки своих собственных целей в рамках предмета преподавания.