Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой метод обучения эффективнее: от ошибки или от маленького успеха в самом начале программы?

ОбразованиеОбучение+3
Елизавета Лобанова
Образование
  · 3,3 K
Я - биолог, эколог, зоолог, археозоолог, котомама для 11 подобранных кошек. Именно на эти...  · 17 янв 2022
Есть метод, который существенно повышает уменьшить количество ошибок при письме. Знаю троих детей среднего школьного возраста, которые за 3-4 месяца резко уменьшили количество ошибок при письме.
Занятие проводить каждый день (не пропускать) 10 минут, не более. Берётся любая фраза (в среднем пару строчек в книге). Обучаемый читает быстро эту фразу, можно про себя, чтобы понять смысл. Второй раз читает медленно, обязательно вслух, и так как пишется (а не как слышится). Внимательно, всматриваясь и стараясь запомнить написание. Читать строго 1 раз.
Затем обучаемый пишет эту фразу под диктовку. И наконец, берёт книгу и проверяет, правильно ли написал. Если ребёнок помладше, то можно проконтролировать. Никакой работы над неправильно написанными словами (таких бывает очень мало) делать не надо.
Вот здесь от ошибки к успеху, или успех сразу - сказать трудно. Всё-таки успех - это очень важно. Ошибки могут понизить уверенность в собственных силах. Ошибка может закрепиться в подсознании, переучивать всегда сложнее, лучше сразу правильно держать карандаш, сразу правильно держать руку при игре на пианино...
Есть понятие "динамический стереотип" , цепь условных рефлексов закрепляется в подсознании и изменить неправильный динамический стереотип о-о-чень трудно.
1 эксперт согласен
Автор прав. Метод "проб и ошибок" продуктивен в обучении. У нас большинство учеников и их родителей хотят... Читать дальше
Директор школы, учитель истории и обществознания  · 28 янв 2022
Чтобы прийти к результату, необходимо испытать и успех, и неудачу. Если мы будем искусственно оберегать детей от ошибок или не замечать их, им будет трудно во взрослой жизни, в которой ты будешь выслушивать критику в свой адрес и от коллеги, и от начальства, и от соседей, и от свекрови с золовками и т.д. Я много встречала людей, которые уже, будучи тётями и дядями... Читать далее
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 18 янв 2022
Увы для человечества, но есть мышление обыденное, но есть диалектическое. Не или-или, а и-и. Какая рука важнее, правая или левая? Кто главнее, мужчина или женщина? Процесс или результат? Началом должна являться актуальная необходимость. Интерес, тяга, влечение. Ошибка тогда не сломит, а, наоборот, придаст энергии, когда горит потребность. И вот вопрос: а с кем мы... Читать далее
Обучение в области внутренних коммуникаций и корпоративной культуры  · 31 янв 2022  · school-communication.ru
Самый эффективный метод обучения - от цели. Ученик должен иметь (знать и разделять) собственную цель от процесса обучения. И присваивать его результат. В этом случае, хорошо будет идти и от ошибки - показывая, как ее исправить и достичь цели, и от успеха, который должен привести к цели
1 эксперт согласен
Учусь на юриста  · 17 янв 2022
В своей книге "Думай как математик" Барбара Оакли утверждает что те, кто на пути обучения или достижения цели совершают больше ошибок, имеют более крепкую почву как в знаниях, так и в понимании своих желаний, в отличии от тех, кто не совершает ошибок. Люди у которых все глатко получается не видят цены в этом, они могут быстрее перегореть, потому что другое дело может... Читать далее