На мой взгляд, в обучении взрослых доходимость не является главным показателем качества курса, и её следует рассматривать в совокупности с другими метриками.
Взрослые приходят на курс с определёнными запросами, которые можно выяснить до начала обучения (с помощью анкет и интервью). Часто эти запросы не предполагают полного прохождения курса.
Например:
Профориентация. Ученик много слышал о профессии аналитика данных. Он хочет познакомиться с азами новой профессии, чтобы примерить её на себя и решить, продолжать ли обучение. На середине курса он решает, что профессия ему не подходит, и бросает курс. Это осознанный выбор и позитивный результат курса. Без курса ученик мог бы годами жалеть об упущенной возможности, а сейчас точно понял, что надо искать дальше.
Изучение смежной сферы. Менеджер ежедневно общается с разработчиками. Он хочет поверхностно узнать основные термины, чтобы говорить на одном языке с программистами, точнее ставить рабочие задачи, понимать реалистичность требований. Ему не нужно писать код самому. Менеджер записывается на курс по программированию, выборочно изучает материалы, не делает домашки. Запрос удовлетворён – курс заброшен.
Повышение квалификации. Дизайнер много лет работает в своей сфере, имеет художественное образование. Он хочет освоить новую программу для рисования и научиться новым приёмам. Дизайнер записывается на курс и пропускает вводную часть с основами. Он изучает только те уроки, в которых видит пользу, и тут же применяет знания на практике в своей работе. Изучив интересное, дизайнер бросает курс, но уходит довольным.
Личный пример.
Мой онлайн-курс по подготовке к ЕГЭ платный, но доходимость на нём – почти нулевая.
Курс состоит из 7 модулей, каждый посвящён конкретной задаче экзамена. Ученики выбирают задачи, которые собираются решать на экзамене, и ответственно прорешивают нужный модуль, не заглядывая в соседний.
После экзамена я получаю восторженные отзывы о том, как курс помог набрать высокий балл. Смотрю в табель и вижу, что автор отзыва не прошёл и половины купленного курса. 😅