Пока что я не наблюдаю массового перелива аудитории. Здесь рекламодатели допускают забавную ошибку: они считают, что пользователи уйдут из Instagram (и поисковика Google, к слову) только потому, что там нет рекламы.
Но пользователи только выигрывают от отсутствия рекламы, и это делает американские площадки ещё более привлекательными.
Теперь вопрос стоит только за тем, как привлекать целевой трафик в свой профиль инстаграм (или как делать SEO в Google).
Сторис в Instagram с контрастными изображениями товаров очень хорошо работают сейчас почему-то.
UPD: Яндекс не может заменить Google, а VK и MyTarget — не заменяют Instagram. Причина: на этих площадках другая аудитория. Я смотрел это в аналитике и обратил внимание на браузеры и устройства, с которых заходит аудитория из VK и Яндекс.
Это, в основном, дешёвые смартфоны с сомнительными браузерами, а также устройства на Android 7. Обладатель Iphone 13 — весьма редкая пташка, а если таргетироваться только на таких — показов будет менее 300 в день (пробовал розницу по СПб).
Всем, кто с оптимизмом ждёт перелива аудитории, сообщаю: ожидание будет долгим.