Без маркетинга не будет продаж, это логично и не требует доказательств. Конечно, когда мы говорим про свободный рынок.
Чтобы маркетинг был эффективным, т.е. целевая аудитория не просто узнавала о том, что те или иные ее потребности можно "закрыть" продуктом именно этой компании, но и была готова стройными рядами "идти за покупками", необходимо воспользоваться теми или иными инструментами маркетинга.
К инструментам маркетинга можно отнести следующее:
- маркетинговые исследования;
- товарная политика;
- каналы сбыта;
- цена;
- реклама;
- сервисное обслуживание.
Комплексный подход позволяет построить работающую систему, которая будет обеспечивать полный цикл взаимодействия компании с потребителями ее продуктов. Это не так уж и сложно, если знать как.