Известно, что через 2 месяца после блокировки охват в постах в упал в 2 раза, снизилось вовлечение, в рекомендациях все больше зарубежного контента, только сторис и живут. Ожидаемо сильней всего пострадали инфлюенсеры и специалисты по рекламе в Инсте — там сокращение покупок оказалось на уровне −60% от значений февраля.
Однако, по мнению экспертов, стандартные для мирного времени охваты 10-15% от базы пока получить можно. Кроме этого, последнее исследование Admitad показало, что хотя бренды сокращают массово бюджеты и прекращают прямое сотрудничество с блогерами, последние переключаются на работу с партнерскими сетями (за последние 3 недели количество брендов, активно выплачивающих инфлюенсерам вознаграждение за приведенные заказы, сократилось всего лишь на несколько процентов).
Кроме этого, если заказчик не может запустить таргетинг в сети, то прямые интеграции и коллаборации никто не отменял. Активная аудитория осталась и научилась пользоваться VPN (по данным Admitad, рост продаж и регистраций в категории интернет-услуг, куда входят и VPN-сервисы, через Instagram* в марте составил более 15% при спаде в большинстве других категорий), а значит ей можно что-то продавать. И вопрос зависит от умения блогера, а еще больше от желания продолжать бизнес. Получается ли это у них?
*Корпорация Meta (владеет соцсетями Instagram и Facebook) признана в РФ экстремистской, ее деятельность в РФ запрещена.