Изучать чужой опыт в маркетинге крайне полезно и даже необходимо. особенно если ниша новая, в которой вы еще не работали. Сам по себе маркетинг подразумевает под собой анализ, исследование, тестирование.
Для чего это нужно? - чтобы не повторить чужих ошибок.
Перед тем как начать работать мы изучаем кейсы других специалистов по этой тематики. Смотрим:
- С какими проблемами они столкнулись
- Какие стратегии они применяли
- Что зашло, а что нет
Какие ошибки допустили и за счет чего добились нужного результата.
Помимо кейсов, в первую очередь так же маркетолог должен изучить конкурентов. Это опять же чужой опыт и его крайне важно знать. Изучая конкурентов мы выявляем их сильные и слабые стороны, и уже исходя из этого подбираем решения и стратегии, которыми будем пользоваться сами.
Конечно, можно и без этого обойтись и возможно у вас получится продвинуть и продать свой товар/услугу, но вы:
- Набьете много лишних “шишек” (совершите много ошибок)
- Потеряете больше своего времени и время клиента
- Потратите больший бюджет на достижение цели, или не дай бог, сольете его совсем.
- Но это уже вам решать, надеюсь мой ответ был полезным для вас.