Медицинский маркетинг.
Эксперт по увеличению дохода врачей и клиник. Формирование... · 25 янв 2023 · clinic-promotion.ru
Доброго дня. Отвечу на Ваш вопрос с удовольствием.
Личностные и профессиональные качества маркетолога
Говорят, что хороший человек — не профессия. Однако маркетолог относится к той категории специалистов, где помимо профессиональных компетенций также сильно важны и личностные качества.
Перечислим сильные стороны маркетолога, которые должны быть отмечены в его резюме. Именно их наличие отличает хорошего маркетолога от обычного.
• Драйвовость — быть энергичным и задавать должное позитивное настроение коллегам. Маркетологи находятся на передовой линии любой компании. Они лично прокладывают путь к потребителям, а за ними следуют все остальные службы организации. От маркетинговых усилий во многом зависит, какой результат получит вся компания, поэтому маркетолог должен воодушевлять коллег на победу.
• Концентрация — умение сосредотачивать своё внимание на достижении поставленных целей. В эпоху информационного перенасыщения так много отвлекающих факторов, что несложно увлечься чем-то второстепенным, но маркетолог должен, как ледокол, сам уверенно идти и вести бизнес компании к достижению целей.
• Гибкость — умение адаптироваться к изменяющимся обстоятельствам. В изменчивом мире маркетологу нельзя привязываться к прошлому опыту и действовать по шаблону, даже если когда-то он оказался успешным. Специалист должен быть открытым к новым обстоятельствам, знаниям и с интересом принимать вызовы перемен.
• Коммуникабельность — умение конструктивно взаимодействовать, сотрудничать с другими на равных ради достижения высокого результата.
• Креативность — творческий подход к решению своих задач. Это необходимо не только, чтобы сделать привлекательные рекламные коммуникации, но и для поиска нестандартных ходов в условиях ограниченного бюджета, которого всегда не хватает для реализации всего задуманного.
Дополнительно следует отметить деловые качества маркетолога из разряда мягких навыков (soft skills):
• Грамотность. Одна лишь грамматическая ошибка может изменить смысл рекламной коммуникации, и вся подготовительная работа и бюджеты могут быть потрачены напрасно. Дело даже не столько в том, что грамотность нужна как любому человеку при написании собственных текстов. В работе каждого маркетолога есть место процедурам согласования и утверждения рекламных материалов и макетов. На них он ставит свою подпись, а значит он и несёт всю ответственность за корректность исполнения, в том числе за грамматические ошибки.
• Многофункциональность. Сегодня маркетолог обязан совмещать много компетенций, которые могут потребоваться от него в любой момент. Например, копирайтинг, дизайн, веб-дизайн, таргетинг, аналитика и т.д. Даже если маркетологу везёт и эта обязанность обходит его стороной, всё равно он должен иметь понимание сути этих работ. Чтобы требовать нужный результат, надо разбираться, как он достигается.
• Стрессоустойчивость. Мир несправедлив и бизнес среда — не исключение. В любом провале товара или услуги на рынке первый, кто повинен, — это маркетолог. Какие бы неудачи не преследовали компанию, профессионал в сфере маркетинга не должен терять веры в свои силы и свою трудоспособность. Еще лучше, если уметь находить возможности для быстрого восстановления, чтобы поддерживать должный уровень продуктивности.
• Широкий кругозор. Сегодня необходимо быстро крутить головой и смотреть по сторонам, так как нередко эффективные решения находятся на стыке разных сфер деятельности. Это не только важно для профессионального развития, но и для лучшего понимания потребностей людей, которых обслуживает компания.
Навыки и качества маркетолога определяются достаточно широко, поэтому рассмотрим только базовые требования для универсального специалиста.
Те, кто решает связать свою профессиональную деятельность с маркетингом, задаются вопросом, насколько они пригодны для этой роли. Ответ не всегда очевиден. Во многих источниках личные качества маркетолога определяют настолько широко, что возникает ощущение, что проще перечислить только те, которые ему не понадобятся точно. Причина этого в том, что помимо профессионального роста ключевые навыки маркетолога зависят от его специализации, коих в маркетинге множество.
В данном ответе только базовые требования для универсального специалиста, который способен решать основные задачи маркетинга в компаниях любого профиля.
Что должен знать и уметь маркетолог?
Преобладает представление, что маркетинг — это синоним продвижения товаров и услуг. И хотя это не соответствует действительности, доля правды в данном стереотипе есть. Продвижение — наиболее затратная как в финансовом, так и временном плане часть деятельности маркетинга, да и к тому же наиболее востребованная среди работодателей. Ниже предлагаем разобрать ключевые умения и профессиональные навыки, необходимые маркетологу. Это база, так называемые hard skills маркетолога, соответствие которым подтверждает его квалификацию и, как следствие, высокую востребованность на рынке.
Что должен знать маркетолог:
• Методы и инструменты стратегического анализа;
• Существующие маркетинговые стратегии, их принципиальные отличия и условия применения;
• Методы внутреннего маркетингового аудита компании;
• Основы продуктового анализа и ценообразования;
• Методы конкурентного анализа;
• Способы создания потребительской ценности и разработки новых продуктов;
• Основные методы маркетинговых исследований;
• Существующие каналы распределения и ключевые их особенности;
• Современные инструменты продвижения, особенности и эффективность существующих медиа-каналов;
• Основы когнитивной, социальной и экономической психологии;
• Принципы сегментирования и определения целевой аудитории;
• Методы планирования и бюджетирования;
• Математические и статистические методы обработки данных;
• Метрики эффективности воздействия на потребителей, способы их определения и анализа;
• Основы проектного управления.
Что должен уметь маркетолог:
• Анализировать, чтобы лучше понимать рынок, на котором работает компания; действия конкурентов; целевую аудиторию потребителей и её особенности принятия решений о покупке; результаты продвижения и продаж;
• Критически мыслить для корректной интерпретации и формулирования обоснованных выводов, чтобы на их на основе принимать правильные решения;
• Планировать маркетинговую деятельность и проводить декомпозицию планов на отдельные проекты и конкретные действия;
• Презентовать планы и результаты работы, аргументировать и защищать предлагаемые решения в области маркетинга;
• Организовывать свою работу, а при необходимости привлекать коллег и компании со стороны, ставить им задачу и контролировать их выполнение;
• Находить общий язык с разными аудиториями;
• Создавать различные рекламные сообщения для разных медиа каналов самостоятельно или с привлечением специализированных компаний;
• Владеть широким набором офисных компьютерных программ, а также приложениями и интернет сервисами маркетингового назначения;
CEO в компании ПРАВИЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, инвестор, строительный инженер, маркетолог, графический... · 25 янв 2023 · pravil.pro
Маркетолог должен уметь работать со сквозной аналитикой и уметь правильно поставить задачу для сотрудников (исполнителей), для этого необходимо иметь представление о работе тех или иных иструментов маркетинга.
И самое главное, должно быть креативное мышление, неординарное, но эффективное, которое не загнанно в творческий процесс, а ориентировано на коммерческую выгоду.
Есть качества, которыми в обязательном порядке сегодня должен владеть не только маркетолог, но и любой специалист или эксперт. По моему мнению - это гибкость ума, пытливость и любознательность. Помимо этого важны коммуникационные качества. Конечно важен профессионализм, но "на одном профессионализме" сегодня не уедешь. Мир меняется очень быстро и все призывают соответств... Читать далее
Работаю в IT. Пишу про бизнес и финансы, веду подкаст-рубрику с 2018 года. · 19 янв 2023 · obretu.ru/tap
Коммуникабельность. Без этого не получится договариваться с клиентами и представителями площадок для продвижения.
Анализ. Умение анализировать данные. Жизненно необходимо для того, чтобы можно было обоснованно описать ЦА (целевую аудиторию продукта).
Креативность. Сегодня вокруг людей слишком много информационного шума, поэтому нужно как-то выделиться. Без креативного... Читать далее
Вот не полный перечень основных навыков хорошего маркетолога:
1. Аналитическое мышление и умение работать с данными.
2. Умение разрабатывать маркетинговые стратегии и планы.
3. Знание основных инструментов маркетинга и умение их применять.
4. Коммуникативные навыки и умение работать в команде.
5. Умение анализировать рынок и конкурентов.
6. Умение создавать и... Читать далее
Маркетолог должен обладать следующими навыками:
- Сильные коммуникативные и письменные навыки для создания привлекательных маркетинговых сообщений и кампаний.
- Аналитические навыки для измерения эффективности маркетинговых кампаний и принятия решений на основе данных.
- Креативность для разработки новых и инновационных маркетинговых стратегий.
- Стратегическое... Читать далее
Разработка и SEO продвижение сайтов в Алматы · 31 янв 2023
1. Знание рынка (маркетинговые исследования и анализ трендов). 2. Умение использовать маркетинговое планирование и построение стратегии. 3. Понимание маркетинговых коммуникаций. 4. Опыт в работе с различными маркетинговыми инструментами, включая интернет-маркетинг, SEO, рекламу и продвижение. 5. Умение анализировать и интерпретировать данные. 6. Опыт в использовании... Читать далее
Маркетолог должен обладать широким спектром навыков, которые могут варьироваться в зависимости от конкретной должности и сферы деятельности. Однако, есть несколько навыков, которыми должен обладать маркетолог в обязательном порядке:
1. Аналитические навыки: умение анализировать данные и выявлять закономерности, а также принимать решения на основе этих данных.
2. Навыки... Читать далее
Разработка и SEO продвижение сайтов в Алматы · 29 янв 2023
Маркетолог должен владеть следующими навыками:
Понимание рынка и потребителей.
Умение создавать и реализовывать стратегию маркетинга.
Знание инструментов и технологий маркетинга.
Умение анализировать и интерпретировать данные.
Умение коммуницировать и взаимодействовать с командой и клиентами.
Креативность и способность думать вне коробки. Читать далее