Если компании стал необходим Директор по маркетингу или новый специалист на эту должность, то, вероятно у компании либо трудности, либо необходим системный и прорывной рост.
В этом случае я бы отдал предпочтение приглашенному со стороны специалисту.
Во-первых, его не тяготят корпоративные (читать "личные") отношения с сотрудниками, он способен принять "тяжелые" решения.
Во-вторых, взгляд со стороны, в обход уже приевшейся системе маркетинга.
В-третьих, при погружении в новый бизнес (и уж тем более новую нишу) хороший маркетолог узнает много нового и сможет "пересобрать" процесс продвижения правильно и грамотно.
Он сможет стать драйвером изменений. А этого ооооочень не хватает в большинстве компаний.
По своему опыту скажу, чтобы изменить маркетинговую стратегию и в целом подход к маркетингу в большой компании, потребуется около двух лет. Следовательно, если после трех лет нет каких-либо положительных и системных изменений, то стоит снова задуматься о новом Директоре по маркетингу.