Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Смогут ли автоматизированные системы заменить маркетологов?

По мнению Forrester, в 2021 году большинство компаний сосредоточатся на технологическим опыте, в том числе в маркетинге. Автоматизация применяется в закупках рекламы, в рекламе на платформах самообслуживания, в рекламе на основе данных и машинного обучения. 

ТехнологииМаркетинг+2
Мария Снегова
Маркетинг
  · 17,9 K
Директор по развитию направления систем автоматизации  · 24 апр 2021  · websoftshop.ru

Если вы маркетолог с хорошим высшим образованием, со стажем работы предположим в крупном агентстве, и вдобавок с богатым творческим умением подходите к делу. То, точно ни что Вас не заменит.

А, если предметней говорить. То, когда речь идет об автоматизации, люди забывают, что автоматизация "ложится" исключительно на регламентированные процессы, у нее не стоит задача заменять думающего Человека. Другое дело, когда думающего Человека компания не "может клонировать". Порой, чтобы найти 1-го профессионального Маркетолога, нужно изучить резюме десятка людей.

И вот, когда компания масштабируется, у нее остро встает вопрос, как повышать производительность отдела маркетинга. Ответ кроется, в регламентировании рутинных задач, соответственно данные задачи в процессах автоматизируются с помощью программных систем.

Но, это не значит, что внедрением программных систем заняты только крупные компании, вовсе нет. Простым примером может служить, довольно распространенное использование среди малого бизнеса: CRM систем, Сквозной аналитики.

"Тяжелой артиллерией" в автоматизации, является цифровизация маркетинга. Это уже более высокий уровень "автоматизации" маркетинга, правильней сказать цифровизации. Это когда система обучается на результатах.

При автоматизации нужно не забывать и про стратегию самого маркетинга, более устаревшая, но понятная и дешевая это - многоканальный маркетинг. То, что сложнее и дороже, это - омниканальный маркетинг, иногда его смешивают с O2O (что невозможно согласится).

Подытоживая, скажу, что за автоматизацией и цифровизации маркетинга - большое будущее, в умелых руках!

Интегратор цифровых и автоматизируемых решений для бизнеса B2B - D2C - B2CПерейти на websoftshop.ru
1 эксперт согласен

Хороший стиль повествования и понятна мысль.

Digital маркетолог, веб-аналитик, разработчик приложений для автоматизации бизнес...  · 26 апр 2021
Как маркетолог связанный с технологиями и алгоритмами, спешу успокоить. Машины хорошо и очень быстро обрабатывают данные. Такие системы как Adobe Marketing Cloud, например, очень эффективно автоматизируют рутины. Упрощают работу - да. Но я бы не сказал, что они способны заменить маркетолога. Происходит то же, что с бухгалтерским учётом, например. Счеты сменили на... Читать далее
7 экспертов согласны

Нечего добавить) Полностью согласна)

Команда омниканальной платформы клиентских данных (CDP) eSputnik.com   · 27 мая 2021
Исследования показали, что внедрение технологий автоматизации маркетинговой деятельности – один из самых быстрорастущих трендов. Если в 2015 году всего 22% компаний использовали сервисы автоматизации маркетинга, то к 2020 году их не применяют разве что продавцы котят на Авито. С помощью автоматизации бизнес процессов можно убить сразу нескольких зайцев: - управлять... Читать далее
2 эксперта согласны
Интернет-маркетолог, журналист, копирайтер, автор статей для блогов и Дзена   · 25 апр 2021  · textov.net
Я думаю, что частично. Это примерно как, знаете, автоматизированные сервисы по неймингу. Вводишь ключевые слова, что-то еще, и сервис тебе выдает вариант. Ну такое, усредненное что-то, точно без огонька. Т.е. такой сервис не придумает "Apple" для компов, зато придумает "СтройМонтажСервис" для девелопера. Так же и в маркетинге. Да, найти целевую аудиторию автоматизирован... Читать далее
Консультирую предпринимателей по работе с текстами. Пишу. Портфолио: Перейти на textov.net/potfolio.html
1 эксперт согласен
Хорошие утверждения. Соглашусь. Мышление человека обусловлено историческим контекстом. Человек понимает ценность... Читать дальше
20 лет в брендинге и рекламе / Глобальный директор стратегии / Ex Interbrand и Grey...  · 25 апр 2021

Мне кажется, в каких-то сферах да. Всё, что связано с операционкой - поиск каналов, размещение рекламы, настройка таргета, или даже написание простейших текстов, производство носителей по бренд-буку (это уже автоматизировано) и тд.

А вот работа, где требуется больше креатива, стратегического мышления и нестандартной аналитики - сложнее.

Больше про брендинг пишу здесь:Перейти на instagram.com/guskova_branding
1 эксперт согласен
Сервисы для маркетологов. 2000+ инструментов, 20000+ отзывов экспертов, кейсы и рейтинги...  · 31 мая 2021  · otzyvmarketing.ru
Насколько машины смогут заменить специалистов - можно спросить про любые профессии. И, думаю, тут нужно исходить из того, насколько часто человек генерирует новые идеи, креативы, проводит эксперименты. Да, в маркетинге, бухучёте и журналистике полно рутины. Но в то же время немало и экспериментов. Инструменты каждой профессии становятся мощнее, всё больше процессов автом... Читать далее
Отзывы о сервисах для бизнеса мы собираем тут.Перейти на otzyvmarketing.ru
1 эксперт согласен
Согласна со Станиславом, работу могут облегчить. А вот создание креатива, в целом творчество и понимание нюансов... Читать дальше
Смотря о каких функция маркетологов мы говорим, сейчас автоматизированные системы забирают на себя довольно простые функции специалистов по контекстной и другой рекламе, так называемых «инструментальщиков». Здесь уже сейчас автоматизированные алгоритмы Яндекса и других рекламных систем справляются ничуть не хуже. Но именно маркетологов, с их сложным сплавом творчества... Читать далее
Сервис универсального парсинга данных  · 16 июл 2021  · a-parser.com
На самом деле маркетинг и маркетологов пока еще сложно заменить. Да, есть разные сервисы автоматического маркетинга, парсинга и др.  В случае с парсингом это удачно получилось, но маркетинг заменить ИИ пока не получится в полной мере, потому что маркетолог постоянно учится и ищет новые варианты, приспосабливается, да и человеческий ум уникальный.  К примеру, программисто... Читать далее
Сервис универсального парсинга данныхПерейти на a-parser.com

Соглашусь, ведь ценности, впечатления -это про взаимодействие человек-человек

Маркетолог. Спикер. Digital-блогер. CEO агентства Semenov Digital.  · 24 июн 2022  · semenov-digital.ru
Смотря где и в чем заменить? Если в простых операционных задачах - вроде генерации объявлений, написании текстов и формированию отчетов - да. Если в продажах и рекламе - нет. И причина здесь проста - любая система всегда на стороне владельца и ее цель - зарабатывать деньги для него, а не для клиента. И она никогда не предоставит "чистый" трафик и "только целевые... Читать далее
Авторский блог о маркетинге и рекламеПерейти на t.me/loungeofmarketer
LEAN и DIGITAL в бизнесе, в промышленности и в жизни  · 18 июл 2021
Я считаю, что уже сейчас автоматизированные системы отлично справляются с рядом задач маркетинга: сбор и анализ данных при проведении маркетинговых исследований, настройка и контроль за ведением РК и других маркетинговых активностей, решение операционных рутинных задач. Но чего не сможет в ближайшие годы ИИ, так это выстраивать коммуникации и лояльные отношения с... Читать далее
1 эксперт согласен
Согласна на все 100%