По мнению Forrester, в 2021 году большинство компаний сосредоточатся на технологическим опыте, в том числе в маркетинге. Автоматизация применяется в закупках рекламы, в рекламе на платформах самообслуживания, в рекламе на основе данных и машинного обучения.
Как маркетолог связанный с технологиями и алгоритмами, спешу успокоить.
Машины хорошо и очень быстро обрабатывают данные. Такие системы как Adobe Marketing Cloud, например, очень эффективно автоматизируют рутины. Упрощают работу - да. Но я бы не сказал, что они способны заменить маркетолога.
Происходит то же, что с бухгалтерским учётом, например. Счеты сменили на калькуляторы, затем табличные вычисления, сейчас технологичные алгоритмы с облачными отчетами и интеграциями. Машина отправляет отчеты в налоговую и т.д. Вроде так посмотришь - зачем бухгалтеры нужны? Но оказалось, что очень нужны. Наконец-то увидели люди истинную ценность бухгалтеров.
С маркетингом еще более сложнее. Предприниматели почему-то хотят верить в то, что технологии вытеснят профессионалов. Я например, постоянно вижу такое о сквозной аналитике. Купил предприниматель продвинутый сервис сквозной аналитики. Все как на ладони. Сидит думает, что он теперь будет умножать прибыль в разы или десятки раз. Однако проблема в том, что он смотрит в отчеты и не может ценных выводов для себя сделать. Что ему нужно изменить? Что он должен добавить, а что убрать?
То же самое и с новыми автоматизированными системами. Да, они анализируют, вычисляют, оптимизируют. Даже творят в какой-то мере. Но от человека их отличает исторический фактор. Они не будут понимать человеческое мышление так хорошо, как сами люди. А для маркетолога это самое важное. Если когда-нибудь роботы станут полностью человекоподобными, то тогда может быть нас будут обслуживать андроиды. Но до этого очень далеко. Современные боты похожи на гипертрофированных экспертов узких областей. Знаете факт, о том что если человек эксперт в чем-то, то это не означает, что он выше среднего в остальных областях, а часто даже ниже. Так вот, у сегодняшних роботов это умножено до предела. Супер-производительность в очень ограниченных рамках и полная беспомощность за их пределами.
Ну закупят все роботов для рекламы. Обойдёт их всё-равно тот, кто мыслит более творчески, который больше погружен в происходящее. Дилетанту самые продвинутые инструменты ни принесут абсолютно ничего. Технологичные инструменты создаются для профессионалов, а не для их замены. Хотя нам кажется, что технологии настолько совершенны, что прям вытеснят человека. Но технологии лишь освобождают время для более эффективной человеческой деятельности. Рано или поздно они становятся общедоступны. Но тогда профессионалы переходят на новый уровень, а не исчезают.
Нечего добавить) Полностью согласна)
Мне кажется, в каких-то сферах да. Всё, что связано с операционкой - поиск каналов, размещение рекламы, настройка таргета, или даже написание простейших текстов, производство носителей по бренд-буку (это уже автоматизировано) и тд.
А вот работа, где требуется больше креатива, стратегического мышления и нестандартной аналитики - сложнее.
Хороший стиль повествования и понятна мысль.
Соглашусь, ведь ценности, впечатления -это про взаимодействие человек-человек