Здравствуйте!
В конкурентных нишах контекстная реклама может быть рентабельна. Но в основном в случаях, когда у вас есть большие бюджеты. Потому что при минимальных затратах нащупать положительную отдачу инвестиций в конкурентной нише будет тяжело.
В этом случае нужно смотреть, в каком поисковике конкуренция ниже. В нашей практике есть примеры, когда стоимость заявки в Яндекс и Гугл была практически одинаковая, но итоговая отдача от инвестиций в Гугл была намного выше. То есть больше заявок в итоге конвертировались в клиентов. Поэтому, в данном случае, мы приняли решение запускать контекстную рекламу только в Гугл, а от Яндекса отказались.
Если бюджет на рекламу есть, то можно пытаться тягаться с конкурентами за счёт совершенствования вашей упаковки. То есть
работать со всей воронкой продаж: реклама —
сайт — отдел продаж — сам продукт и постпродажное обслуживание. В этой цепочке в 99% случаев найдётся что улучшить.
Также в настройке рекламы очень часто допускают ошибки. Например:
- Плохо прорабатывают семантику;
- Неграмотно выстраивают архитектуру кампаний в рекламном кабинете;
- Игнорируют ретаргетинг;
- Не работают со списком запрещённых площадок;
- Не следят за показами по синонимам и т.д.
Если провести аудит рекламы и поработать над её качеством, можно неплохо увеличить объёмы трафика и снизить стоимость клика.
Но да, бывают и такие случаи, когда кажется, что улучшать уже нечего, а рентабельность контекста всё снижается. Тогда стоит подумать над
другими каналами продвижения. Постоянно увеличивать приток новых клиентов только за счёт контекстной рекламы вряд ли получится.