Я думаю маркетолог - это аналитик, способный четко проанализировать причины неудач в продвижении у клиента или пообщавшись с ним, понять суть бизнеса клиента. Понять изначально, пойдет ли его реклама в Интернете или лучше отказаться от такого клиента, предложив ему других специалистов по оффлайн рекламе.
Второе, маркетолог должен ориентироваться в трендах, и применять их для экономии бюджета, используя продвижение через контент, используя этот тренд. Знать какой тренд сейчас актуальный. Использовать чуйку в психологии влияния с помощью эмоций. Потому что реклама- это как раз эмоции, которые либо запомнятся клиенту и он захочет купить этот продукт, или не захочет, если не впечатлит. Перед Вами, маркетологи, стоят много задач, нужно не испугать клиента терминологией, объяснить на пальцах, что будем делать сначала, затем перейдем к другой задаче и завершим анализом результатов рекламы. Все! Ничего сложного, главное не ставить себя выше клиента и соглашаться с ним, хотя бы по правилу трех "ДА". Когда с клиентом - контакт, вам легче договорится о правилах работы "на берегу", до начала проекта. И делать ежедневные отчеты, в рамках рабочего времени, не беспокоить клиента и не дергать.