Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Наверное, всем учителям задавали один и тот же вопрос: «А зачем в жизни понадобится то, о чем вы рассказываете?». Как вы на него отвечаете?

Особенно интересны, конечно, ответы именно на вопрос, а не рассуждения о том, что он глупый, это я и сам могу сказать.)

МатематикаШкола+3
  · 19,1 K
руки, ноги, голова, два уха. еще рот, я в него ем. ITшник по работе, математик по диплому...  · 26 июн 2021

Со мной ситуация веселее. Мне такой вопрос задают коллеги-программисты. И это откровенно огорашивает, примерно как вопрос "Почему 2х2=4?" Мне пришлось подумать прежде чем я смог сформулировать ответ.

Я и мои коллеги работаем с большими объемами данных. Не датасайенс, но в екселе с ними работать невозможно. И их нужно как-то представлять, группировать. Для этого нужно структурировать данные. А структура - это группы элементов и их связи, отображения. Вот вам теория множеств. К слову, для меня основная цель преподавания математики - с помощью решения задач и доказательсва теорем создать в голове ученика емкие, непротиворечивые модели, с набором их свойств и ограничений. Здесь важно

Далее, структура данных есть, но она статична. А в жизни все течет и меняется. Значит, нужны динамические связи. Вот функции, операторы, преобразования, дифференцирование и интегрирование. Опять же, я говорю о свойствах и ограничениях, но уже "процессов", а не данных. Понимание того, что скорость это производная от расстояния, а ускорение - производная от скорости дает очень существенное качество динамической системы.

Наконец(если первые два не работают) - есть классические задачи математики, которые не решены в общем случае, есть только частные решения. И они востребованы в моей области. Например, оптимизация поиска оптимального решения. Задача комплектации рюкзака, комивояжера, оптимальной раскройки - я с ними сталкивался лично(или мои коллеги). Значит, нужно просто понимать как это работает, что бы использовать.

Ну вот примерно так и отвечаю. При том, что в среде своих коллег все равно выгляжу немного как сумашедший ученый(как мне кажется).

1 эксперт согласен
МГТУ им. Баумана, доцент, репетитор.  · 26 июн 2021
Поскольку имею дело со студентами либо старшими школьниками, в зависимости от ситуации отвечаю по двум направлениям. 1. Математика - это язык, на котором говорят множество наук. Если вам "для жизни" нужны эти науки, то нужен и этот язык. Более того, этот язык все больше и больше входит в повседневную жизнь. Если вы в нем не разбираетесь, то не сможете грамотно ориентиро... Читать далее
3 эксперта согласны

И в придачу к сказанному!

НЕЙРОННЫЕ СВЯЗИ.jpg
Физтех, М Ф Т И   · 29 апр 2021
Решение математической задачи требует выделять ключевые структурные элементы и отношения между ними, формализовать их, последовательно и строго разворачивать логические следствия, доходить до искомого, после чего возвращать ему смысл в рамках исходной ситуации. Обучение этим и другим навыкам мышления легко начать именно на базе школьного материала по математике, где все... Читать далее
1 эксперт согласен
Занимаюсь математикой 5 лет 📓 Студент Московской Школы Экономики (факультет) МГУ   · 4 сент 2021
От лица учителя математики ответил бы так: «В первую очередь тебе нужно не формулу дискриминанта выучить наизусть, а научиться думать самому, принимать решения. И математика в этом поможет.»
1 эксперт согласен
Преподаю математику. Спорю в интернете.  · 29 апр 2021
Обычно я этот вопрос слышу не как вопрос, а как комментарий к какой-нибудь сложной теме. В зависимости от возраста это звучит либо как "в реальной жизни это не пригодится", либо, что для меня удивительнее, " вот приду я в магазин и скажу продавцу дать мне натуральный логарифм черешни, бугага". (Почему, блин, магазин? Откуда они берут этот пример? Они вообще когда в... Читать далее
Магазин, говорят, ну-ну... " - В глаза смотреть, отвечать быстро, за калькулятором не тянуться! Какая покупка... Читать дальше
Учитель русского языка и математики для учащихся 1-9 классов. Люблю отвечать на...  · 3 июн 2021

Что касается математики, цитирую Ломоносова: "А математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит".
Часто этого аргумента бывает достаточно 😁

Учитель русского языка и математики 1-9 классы Перейти на facebook.com/profile.php
Игровая математика от Жени Кац  · 27 апр 2021  · мышематика.рф
Ну про применение математики в жизни есть прекрасная книга "Математическая составляющая" и сайт "Математические этюды". А если говорить про учеников 5-6 лет, или учеников начальной школы, то мне кажется важным показать, что математика - это красиво. Я люблю показывать всякие практические штуки про симметрию и математику с ножницами, на стыке математики и рукоделия. Читать далее
Женя Кац, игровой педагог, автор методики "Мышематика"Перейти на мышематика.рф
Сингулярист, любитель занимательной математики, распространитель идей  · 29 апр 2021
Прямо таки "город Солнца" в ответах. Но давайте будем честны хотя бы сами с собой. Вопрошающий вероятно подразумевает: " так ли ценно, то о чём Вы рассказываете? а не лучше ли это время на обучение принципов работы кинескопа (решению квадратных уравнений, истории пунических войн, условию Фано.... список велик) потратить на изучение другого - например, правилам общения с... Читать далее
Блогер Видеограф Айтишник Математик Полиглот Инженер Творческий человек  · 23 сент 2021  ·
rina_savin
Математика - это наука всех наук. Лучше приводить конкретные примеры. Это самое наглядное пособие как для учеников, так и для студентов. История - это даты, эпохи (цифры) каких-либо событий. География - это расстояния, размеры, высоты, широты, глубины и т д тех или иных объектов. Физика - это скорость, время происхождения явлений в природе. Химия - это количество... Читать далее
1 эксперт согласен
В ФМШ у нас была популярна шутка "Знание-сила, а сила есть, ума не надо". Может это не шутка?
Первый
Консультант-аналитик в IT компании, большой опыт управления финтех проектами, в т.ч...  · 26 июн 2021

На уроках физкультуры учат присядать, подтягиваться, прыгать и т.п. чтобы иметь крепкое тело, в жизни с этим радостней и уверенее, как и с крепким умом.