С точки зрения математики самолёт представляет одновременно систему из некоторого множества связанных точек-собственно полет -это перемещение предполагаемой системы в четырёхмерном пространстве с одновременным движением вокруг центра масс или тяжести или центра приложения сил. что когда удобней. Всё это имеет место в случае равновесия всех сил или превышения некоторых сил и неравновесия. В простом случае можно описать системой нелинейных дифференциальных уравнений с переменными коэффициентами и получить одну из моделей движения тела вокруг какого либо из центров. Одну из виртуальных моделей.Если добавить уравнения, описывающие движение по траектории, то можно приблизительно описать движение самолёта в четырёхмерном пространстве. Приблизительно, 27 уравнений. Есть проблемы.Размерность коэффициентов и кое-что ещё. Сейчас не об этом речь. Система уравнений достаточно громоздкая.Нужно хитрить. Это было в моей прошлой жизни. Полагаю, что подходы не изменились , но часть проблем снята. ,6-степенные имитаторы и прочее действуют. С точки зрения физики самолёт летает за счёт использования законов аэродинамики. С точки зрения начальства- потому, что на это дело выделены средства. И не малые. Это моя и некоторых других людей точка зрения.
Ответ профессиональный. Понимание требует знания курса аэродинамики априори.
объяснение подъёмкой силы не математическое, а физическое.
форма крыла построена (оптимальная форма крыла рассчитывалась математически) так, что при движении давление струи воздуха снизу крыла оказывается больше, чем давление сверху. За счёт разницы давления образуется подъёмная сила, поднимающая всю конструкцию.