Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

В древних сибирских племенах шаманов выбирали или эта роль передавалась по наследству?

ИсторияШаманизмШаман
Анонимный вопрос
  · 6,9 K
Увлекаюсь историей Рима, Греции и домонгольской России.   · 24 июн 2022
И то, и другое. Шаман выбирал себе наследника, руководствуясь при этом только своими соображениями. Мнение вождей, совета племени, либо лучших людей племени во внимание не бралось.
Кандидат исторических наук. Специалист по истории национального вопроса в России.   · 25 июн 2022  ·
asocial_gumoMEM
На самом деле какого-то единого принципа избрания шамана не существовало. У разных племен в разные времена это могло очень сильно отличаться. Так, И.А. Лопатин пишет о том, как это происходило у гольдов (нанайцев): > Шаманом может быть всякий, у кого сильная и неробкая душа, но чаще всего шаманом становится тот, кого изберет какой-нибудь дух. Такое избрание бывает... Читать далее
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
Увлечения самые разнообразные, приемный отец, пенсионер. Если тема интересная и знакомая...  · 25 июн 2022
Роль шаманов, как я полагаю, и не только сибирских выполняли особые люди, обладающие или обучаемыми особыми качествами. Это были люди с очень тонкой психикой и развитыми паранормальными способностями. Как правило они могли обладать даром особого психологического или гипнотического воздействия, как на отдельного индивидуума, так и на группу людей. Кроме этого они... Читать далее
Электроника, история  · 24 июн 2022
Насчёт "древних, да ещё и сибирских" ничего сказать не могу.
А так ...Шаман сам выбирал себе ученика, он мог быть родственником или не быть им. Это чаще всего не обязательное требование.
В отличии от сообразительности.
Я учёный, инженер, изобретатель. Пенсионер. Фрилансёр. Научный атеист. Трангуманист-имморт...  · 17 июн 2022
Эта роль передавалась от учителя к ученику. Так что - и так, и эдак. Если учеником шамана был его родной сын - значит, по наследству. Если же он выбрал талантливого ученика на стороне - значит, к нему. Важно, чтобы учитель увидел в ученике дар беседовать с духами. Читать далее