Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему основа советского/российского школьного курса русской литературы это классики 19 века? Феодалы писали для феодалов, зачем это при коммунизме/капитализме? Может лучше Донцова, Акунин, Маринина?

ОбразованиеЛитература+3
Роберт М.
  · 11,5 K
Навсегда ничего не бывает.  · 22 февр 2022
Мне одной бросается в глаза примитивизм и некомпетентность в вопросе?
Примитивизм сравним с подобным: «А зачем бульон с курочкой? Может чипсы с Кока-колой?»
А некомпетентность в сути вопроса. Беру с полки первый попавший в руки учебник линейки под общей редакцией А.Г. Кутузова 8 класс. Далее о-о чень большая цитата – раздел «Содержание»:
ПОРОЛОГ
ЛИТЕРАТУРА И ТРАДИЦИЯ
Введение: литература и традиция
Развитие литературы
Что такое традиция
Что такое новаторство
ФОЛЬКЛОР
Фольклорные традиции
Во лбу солнце, на затылке месяц, по бокам звезды.
Русская народная сказка
А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди
Живая традиция
Ю. П. Кузнецов. Атомная сказка
Творческий практикум
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
Древнерусская литература и ее традиции
«Откуда пошла Русская земля...»
Повесть временных лет. Легенда о посещении Русской земли апостолом Андреем. Изобретение славянской грамоты. Взятие Олегом Царьграда. Смерть Олега от своего коня. Смерть Игоря и месть Ольги древлянам. Сказание о Белгородском киселе. Строительная деятельность Ярослава и похвала книгам.
Перевод Д. Лихачева
Советы библиотеки
Слово о «Слове...» Д. С. Лихачев. «Слово о полку
Игореве»
Слово о походе Игоревом, Игоря, сына Святославова, внука Олегова. Прозаический перевод Л. Дмитриева,
Д. Лихачева, О. Творогова
Традиции «Слова...»
Жизнь «Слова...» в литературе
И. А. Бунин. Ковыль
И. Северянин. Игорь и Ярославна
Творческий практикум. М. А. Волошин. Гроза
Советы библиотеки
ДУХОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Духовная литература и ее традиции
Поучение Владимира Мономаха. В сокращении.
Перевод Д. Лихачева
Животворящая традиция
Письмо преподобного оптинского старца иеросхимонаха Амвросия к превосходительной NN
ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА
Традиции зарубежной литературы
Данте Алигьери. Сонет XLIX. Из книги «Новая жизнь».
Перевод Е. Солоновича
Ф. Петрарка. Сонет CCLVII. Из «Книги песен на жизнь мадонны Лауры». Перевод А. Ревича ....
У. Шекспир. Сонет XXIII. Перевод А. Финкеля
А. С. Пушкин. Сонет
Творческий практикум
Советы библиотеки
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XVIII ВЕКА
Русская литература XVIII века и ее традиции
Новая русская литература и традиции
Идеи XVIII века и русская культура
Д. И. Фонвизин. Недоросль
Традиции и новаторство в комедии «Недоросль»
Творческий практикум
Г. Р. Державин. Осень во время осады Очакова.
Отрывок.
Снигирь
Творческий практикум
Н. М. Карамзин. Бедная Лиза
Повесть Н. М. Карамзина «Бедная Лиза» в русской литературе
Наши и ваши выводы
Творческий практикум
Советы библиотеки
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА
Литературные традиции в XIX веке
Романтические традиции в литературе
Романтический герой
Когда и почему появился романтизм
Творческий практикум
А. С. Пушкин. Братья разбойники
Творческий практикум
Реализм в литературе
А. С. Пушкин. Повести покойного Ивана Петровича
Белкина. От издателя. Станционный смотритель
Образ и тема «маленького человека» в литературе
Творческий практикум
Е. А. Баратынский. Водопад. «Чудный град порой сольется...»
Творческий практикум
М. Ю. Лермонтов. Мцыри
Литературные традиции романтической поэмы
Библиотечный урок. Дж. Г. Байрон. Корсар
Творческий практикум
Советы библиотеки
Н. В. Гоголь. Портрет
Творческий практикум
Советы библиотеки
Ф. И. Тютчев. «Что ты клонишь над водами...»
Творческий практикум
Правда и правдоподобие
И. С. Тургенев. Бирюк
Творческий практикум
Библиотечный урок. Ги де Мопассан. Ожерелье
Н. С. Лесков. Человек на часах
Творческий практикум
РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА
Литературные традиции в XX веке
М. Горький. Макар Чудра
Творческий практикум
А. И. Куприн. Гамбринус
Творческий практикум
Н. С. Гумилев. Золотой рыцарь
Библиотечный урок. «Зорко только сердце!»
А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц
А. С. Грин. Алые паруса
А. П. Платонов. В прекрасном и яростном мире (Машинист Мальцев)
А. Т. Твардовский. Из «Автобиографии»
Человек на войне
A. Т. Твардовский. Василий Теркин. (Книга про бойца)
Из статьи «Как был написан «Василий Теркин».
Ответ читателям
Творческий практикум
Советы библиотеки
Н. М. Рубцов. Видения на холме
Советы библиотеки
B. М. Шукшин. Дядя Ермолай
Советы библиотеки
Творческий практикум
Читательская конференция. Прогноз развития литературных традиций в XXI веке
Эпилог
Словарь словарей.
Как говорится: без комментариев.
Вопрос о любви - нелюбви, которую прививают - не прививают в школе лежит в другой плоскости. Желание учить - желание учиться. Потому что процесс этот обоюдный, ОБОЮДООСТРЫЙ Я БЫ СКАЗАЛА. Причём "желание учить" - тоже распадается на две ипостаси: школа и семья.
Вот тот, кто составил этот вопрос, и тот, кто переадресовал его мне, могут считаться хорошими наставниками в процессе формирования любви к литературе??? ВОПРОС ОСТАЁТСЯ ОТКРЫТЫМ.
Кандидат исторических наук. Специалист по истории национального вопроса в России.   · 26 февр 2022  ·
asocial_gumoMEM
Вопрос, конечно, любопытный, и для ответа на него стоит обратить внимание на два аспекта: целеполагание в рамках курса литературы, и история формирования литературного канона, который существует сейчас (спойлер - он не совпадает с советским довольно сильно). Начнем с целей современного литературного образования в России. Посмотрев рабочие программы учителей, можно... Читать далее
Канал на Дзене - ИстАдмин. Статьи по истории в разных ее вариацияхПерейти на dzen.ru/ist_admin
2 эксперта согласны
Вы отметили главное: литература должна рассматриваться и рассматривается сейчас как "средство эстетического воспита... Читать дальше
Поэт, переводчик, литературный критик  · 17 июн 2019  · trepang.livejournal.com
Коммунизма у нас сейчас не наблюдается, но в первые коммунистические десятилетия действительно были попытки глубокой ревизии литературного канона. В том числе и на этих, «вульгарно-социологических» основаниях: помещики писали для помещиков. Все это накладывалось на футуристическое иконоборчество: «Пушкин непонятнее иероглифов». Дальше возобладали неоимперские тенденции... Читать далее
Я и сам знаю, что ничего не знаю.  · 14 нояб 2021
Как сейчас относятся шокльники к литературе - там хоть майнкампф преподавай, большого вреда не будет. То, что вы предлагаете - строго говоря, не литература. Это коммерческое развлекательное чтиво, литературой не пахнет.
Пикейный жилет  · 22 июн 2019
Ну, как минимум потому, что не изучать классику лит-ры на занятиях по лит-ре - то же самое, что на занятиях по музыке не изучать классическую музыку. Странно. И если убрать бездарное преподавание, способное отбить интерес к чему угодно, и отстраниться от устаревших бытовых реалий, русская классика - кроме нескольких откровенно занудных исключений вроде "Войны и мира" -... Читать далее

Странно, что Пелевин не включен. Наш Жадан был даже у меня в школе, хотя он 1

Первый
Инженер-программист  · 22 июн 2019
Вообще сам урок литературы в том виде, какой он сейчас (ну или 50 лет назад) довольно формализован. Ученик должен прочитать конкретное произведение и высказать по нему своё мнение (устный ответ, сочинение, тест и т.д.). Критерий оценки тут - насколько это мнение совпадает с общепринятым, утвержденным мнением ("Как это Мюнхаузен не летал на луну, когда уже есть решение... Читать далее
Пушкин в литературном каноне совершенно заслуженно. Оттуда можно смело выписать всех, кроме Пушкина (и Чехова), но... Читать дальше
Маркетолог, индастриал-музыкант, мамкин угнетатель  · 18 июн 2019
Первые лет десять советской эпохи авангардисты приложили довольно много усилий к переосмыслению русской литературы с критических позиций и, вполне возможно, что где-то в альтернативной вселенной сейчас литературный канон состоит сплошь из авангарда, и повсюду вместо бюстов Пушкина стоят супрематистские кубики в честь Маяковского. Но этого не произошло, потому что Сталин... Читать далее

Спасибо за шикарный ответ!