Согласен со многими комментариями, например, с мнением А. Миллера. Исторические источники прошлого мало чем отличаются по целям создания, направленности, содержанию от современных. Разве что по форме есть разница. Верить или не верить им - занятие неблагодарное и бессмысленное. Исторические источники: документы, свидетельства, летописи, сочинения и т. п. - не Святое писание, чтобы воспринимать их как истину в последней инстанции. Они создавались людьми с определенными целями. Одни авторы превозносят дела Ивана Грозного, другие критикуют, третьи изображают его исчадием ада. Кто прав и кто не прав здесь? И правы и не правы одновременно все авторы. Задайтесь вопросом: а судьи, кто? Тогда многие факты о деяниях Ивана Грозного превратятся для вас в фейк-новости, которые тиражировались веками в угоду, либо злонамеренности иностранных "исследователей" истории России, или нашими непростительно доверчивыми историками. Например, факт убийства Иваном Грозным своего сына Ивана Ивановича. Нигде не описано это "событие" кроме воспоминаний бывшего опричника Г. фон Штатдена. Иностранный наемник, искатель удачи, хорошо заработал, работая палачом-карателем в опричном войске. А после, уже на родине, еще решил заработать, издав грязный пасквиль, которому в Европе поверили безоговорочно (там враньем о России занимаются веками и профессионально). Но почему нормальный, непредвзятый читатель должен верить этому негодяю? Поэтому и существует историческая критика и источниковедение, здравый смысл, наконец.