Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Верно ли утверждение, что материя - это объективная реальность, данная нам в ощущении?

ФилософияМатериализм
Анонимный вопрос
Философия
  · 11,6 K
Образование, искусство, философия  · 29 сент 2021
Самая большая неприятность данного определения состоит в том, что здесь материя определяется через сознание (то, что отражается в сознании), а сознание - через материю (то, что отражает материю). При этом что такое материя из него неясно. Ясно только (из определения), что её свойства прямо зависят от свойств воспринимающего сознания. Что такое сознание здесь тоже неясно. Это нечто, вроде зеркала, которое только отражает. С той и с другой стороны - это нечто. Потому и баталии о том, что здесь первично. Но самый яростный спор всегда вызывает вопрос: материально ли само сознание?.
1 эксперт не согласен
Нет ответа на вопрос. Спрашивается про утверждение, а обсуждается определение, не относящееся к вопросу.
Сергей! Согласен. Но если заменить в ответе слово "определение" на слово "утверждение", то будет нормально? И где Вы проведёте границу между определением и утверждением?
Сознание,суть систематизированная информация о себе и своём месте в окружающей действительности, годная к использованию носителем для поддержания статус кво,восстановления или развития.Материя и сознание тесно связаны носителями информации.Мозг человека единственный носитель достоверно известный как обладатель сознания.Но, я бы не списывал со счетов мозги высших животных. А ночной комар? Эта сволочь точно знает кто он(а),где и чего хочет.))) Перенос и усвоение информации вполне материалистический процесс,как и зарождение и работа сознания. А первично- создание носителя.О самом первоначальном можно порассуждать.Насколько объективно сознание, зависит от количества и качества инструментов познания.Чем глубже изучаешь материю, тем больше она напоминает упакованную особым способом информацию.
Сергей! Совершенно с Вами согласен. Но если сознание определять через информацию, то придётся определит саму информацию. И не через сознание, и не через материю. Это какой-то замкнутый круг!
На данном этапе моего развития представляется, что мир покоится на трёх основаниях: материя, информация и энергия. Это разные стороны некоего единства, которое мы пока ещё не умеем определить. Естественно, они могут определяться друг через друга. Здесь материя - это "из чего всё", информация - "как это устроено" (структура этого "всего"), энергия - "причина изменений всего". В этом случае, сознание оказывается информационной структурой разной степени организации (разумеется, на материальной основе).
Это не определение материи. Кроме того это предложение урезанное. В оригинале (Материализм и эмпириокритицизм) говориться, что материя- это философская категория, для обозначения объективной реальности, и т.д. В частности там говорится о том, что материя существует вне сознания. Вообще нельзя дать полного и окончательного определения материи, можно дать лишь описание материи. Также как Вы не можете дать полного и окончательного определения атома, электрона и любого другого природного объекта. Полное и окончательное определение можно дать лишь искусственным объектам, например математическим.
Но самый яростный спор всегда вызывает вопрос: материально ли само сознание
Материален мыслящий (обладающий сознанием) мозг.
материя определяется через сознание (то, что отражается в сознании), а сознание - через материю (то, что отражает материю)
Вообще-то это не определения материи и сознания, а лишь отдельные свойства материи и сознания. На самом деле материя это не только то, что отражается в сознании. Материя может существовать и без всякого сознания. И даже если бы сознания не было бы вообще во вселенной, материя бы существовала. А вот сознание без материи не просуществовало бы и секунды. Сознание отражает материю и существует в материальном мозге.
Для основателей материализма понятие "сознание" было философской константой, как само собой разумеющееся в те годы. Но теперь появилась виртуальная реальность, которая на примере фильма "Матрица" поставила само сознание в категорию "неопределенное" понятие. А куда отнести сны человека: в бессознание или сознание?
Евгений! На мой взгляд сознание есть так или иначе структурированная информация. А поскольку информация не является материей, то и сознание ею не является. Материален только носитель информации - мозг (расширенно - вся нервная система). Бессознательное не является областью психики отдельной от сознания. Эта область сознания (структурированной информации) доступная человеку лишь опосредовано. Те процессы структуризации информации, которые проходят без влияния воли человека и с трудом отслеживаются его вниманием. Сны человека - тоже процесс структуризации информации, но спонтанный, осознаваемый человеком лишь частично.
Комментарий был удалён за нарушение правил
Ильмар! А есть ли дно у этого колодца?
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 7 окт 2021
Если мы начинаем разбирать данное утверждение, то быстро натыкаемся на то, что материя субъективна и ограничена нашими ощущениями. Ощущения же зависят от наблюдателя? Соответственно, либо материя субъективная категория. И мы сходу переходим к какому-то подвиду субъективного идеализма, в рамках которого данное утверждение будет верным. Либо наши ощущения объективны... Читать далее
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
1 эксперт согласен
Eduard Vitol
подтверждает
16 октября 2021
Автор прав, как всякая категория "материя" субъективна, будучи зафиксированным актом мыслительной деятельности. Соо... Читать дальше
ученый, предприниматель, добровольный философ  · 21 нояб 2021
Нет, не верно. Нет оснований считать, что реальность "объективна", т.е. обладает независимыми от наблюдателя свойствами. Все наблюдаемые свойства - это результат взаимодействия наблюдателя с реальностью и чем точнее вы их измеряете, тем интенсивнее проявляется влияние самого измерительного воздействия. А какие-либо другие, "объективные" свойства, свободные от взаимодейст... Читать далее
В неклассической науке это стало более ясно.
Инженер-радиофизик, преподаватель физической культуры и спорта  · 1 окт 2021
Два аспекта:
1) материя как философская категория;
2) материя как объективная реальность.
1) неверно, - понятие не объективная реальность;
2) частично, - не всю материю мы ощущаем, но можем отобразить в нашем (человечества) сознании: от микромира до далёких галактик.
> материя как философская категория; > неверно, - понятие не объективная реальность; В основном вопросе вырвано... Читать дальше
Я - врач функциональной диагностики в психиатрической больнице, разработал новый метод...  · 2 июл 2022
Материя - одна из ипостасей триединой сущности бытия - материя, энергия, информация - которую мы постигаем через ощущения.
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 11 июн 2022
Это не утверждение. Это определение. Поэтому его нельзя оценивать с точки зрения верно - неверно. Это конструктивное определение. Оно полезно для осознания некоторых вопросов. Например с его помощью отлично разрешается вопрос о том материален ли мир. Не является ли наше восприятие мира иллюзией. С точки зрения вот такого понимания материи мир безусловно материален... Читать далее
> С точки зрения вот такого понимания материи мир безусловно материален. Ощущаем? Ведет себя независимо от нашего... Читать дальше
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Действительный член РГО.  · 2 июл 2022  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
А чем оно не верно? Мы испытываем определённые ощущения читая данный вопрос, заданный объективно существующим человеком, также ожидающим для себя определённых ощущений от объективных ответов.
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
Ответ совершенно верен, но только в рамках материалистической философии. Истинность материализма доказывается не... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 8 июн 2022
То есть, есть ещё и субъективная реальность. Две реальности есть, то есть. Ну, да, субъективная реальность - это, выходит, сознание. Ощущение - точка встречи этих двух реальностей. Не факт, что ощущение будет адекватным, как мы знаем. Практика покажет. 
Чо, зачётное утверждение, хоть и ленинское. 
Признавать, что всё сущее дано нам в ощущениях, еще во времена ленина было алогичным, зная, что мы в... Читать дальше
Химик по образованию. С детства интересуюсь политикой и вообще всем.  · 27 апр 2022  · leokrut.com
Верно, как определение материи в одной из основных моделей реальности. Следует понимать, что это утверждение является аксиомой в этой модели реальности, а потому ни доказательству, ни опровержению не поддаётся. Следовательно оно верно в рамках этой модели. Причем имеет ранк высшего, фундаментального закона. До последнего времени альтернативные модели были крайне... Читать далее
Леонид СахаровПерейти на leokrut.com
слесарь-электрик, ценитель резкости и краткости  · 26 апр 2022
Верно, потому что "данное нам в ощущении" мы вправе называть по своему усмотрению как нам заблагорассудится, а о сущности и причинах существования предметов, причиняющих наши ощущения - не стоит и пытаться думать обывательским манером…
2 эксперта согласны
Eduard Vitol
подтверждает
30 апреля 2022
Действительно, все данное в ощущение субъекту, может им оцениваться и описываться по-разному, исходя из его... Читать дальше