Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Верно ли утверждение, что материя - это объективная реальность, данная нам в ощущении?

ФилософияМатериализм
Анонимный вопрос
Философия
  · 11,6 K
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 7 окт 2021
Если мы начинаем разбирать данное утверждение, то быстро натыкаемся на то, что материя субъективна и ограничена нашими ощущениями. Ощущения же зависят от наблюдателя?
Соответственно, либо материя субъективная категория. И мы сходу переходим к какому-то подвиду субъективного идеализма, в рамках которого данное утверждение будет верным.
Либо наши ощущения объективны, тогда не ясно что делать с разницей восприятия одних и тех же явлений у разных людей.
Можно решить этот вопрос и прийти к солипсизму, сказав, что ничего кроме меня не существует, следовательно Я объективен и моя интерпретация единственная. В таком случае данное утверждение тоже будет верным.
В других случаях утверждение неверно, либо бессмысленно.
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
1 эксперт согласен
Eduard Vitol
подтверждает
16 октября 2021
Автор прав, как всякая категория "материя" субъективна, будучи зафиксированным актом мыслительной деятельности. Соо... Читать дальше
@Eduard Vitol, странно вы рассуждаете. Так Любое человеческое понятие субъективно - и как же мы понимаем друг друга?? А может всё-таки есть что-то Тождественное в индивидуальных понятиях, и это мы и обозначаем тождественными словами, произнося их с разным тембром, громкостью и тп. И совсем смешно, когда вы полагаете, что при счёте предметов, к примеру, каждый по своему считает. И как же это математики доказывают друг другу теоремы??
Тут с Вами можно согласиться и не согласиться. Ведь не сама материя субъективна, а субьектино её восприятие конкретным человеком. Отсюда и множество точек зрения и интерпретаций (картин мира). Не все явления, объекты, процессы окружающего мира доступны для рационального (и даже иррационального) восприятия людей. Но тем не менее, когда Вы направляетесь к собственному дому, то точно знаете его место расположения. И когда совершаете авиаперелет в другой город или страну, то знаете что попадете именно туда, а не в Антарктиду или на Марс. То есть объективная реальность в данном случае вовсе не зависит от субъективных воззрений.
Если подходить в целом, то наукой производится постоянная верификация знаний. И на основе этого знания объективных закономерностей строения и развития окружающей реальности, совершаются целенаправленные действия, приносящие конкретный результат. Космические зонды долетают туда, куда их направил человек, хоть его мышление и субъективно.
@Eduard Vitol, итак. Мы обсуждаем исходную фразу: "Материя - это объективная реальность, данная нам в ощущениях."
Мы не можем только на основании наших ощущений сделать вывод, что материя объективна. Суждение о материи в данном случае вытекает из суждения о нашем восприятии, ведь материя это то, что мы выхватили из объективной реальности.
Это верно, даже если мы не сомневаемся, в том, что объективная реальность существует и она всего одна.
Здесь не видно противоречия - материя существовала до каждого из нас и будет после, а мы ее замечаем-ощущаем, как можем.
материя существовала до каждого из нас и будет после, а мы ее замечаем-ощущаем, как можем.
Какая-то существовала до нас (динозавры), какая-то появляется при нас (новые автомобили), какая-то появится после нас Межзвёздные космические корабли с нашими потомками. А какую-то мы сами изменяем в труде.
Любой негр преклонных годов скажет, что если он сегодня умрет, то баобаб как стоял до того как он родился, так и будет стоять.
@эльдар цориев, с большим почтением относимся к неграм (а также афроамериканцам и папуасам), особенно находящимся в преклонном возрасте. Но вынуждены разочаровать их ожидания. Ибо баобаб может исчезнуть уже при их жизни и причин здесь будет масса. От бытовой необходимости - пустить его на дрова, до природных катаклизмов разного рода (бури, извержения вулканов, пожары, землетрясения и проч.).
мы используем "гаджеты" для расширения своих возможностей. Пример: амперметр или счётчик Гейзера, датчик давления и пр.
"Если мы начинаем разбирать данное утверждение, то быстро натыкаемся на то, что материя субъективна и ограничена нашими ощущениями." - может таки это восприятие ограничено материей? ведь органы восприятия то тоже из материи как бы... ощущения зависят от органов чувств, да, но ощущения то нам доступны РАЗНЫЕ, реагирующие на РАЗНЫЕ свойства материи. тоесть ощущения от органов чувств зависят в той же степени что и от предмета которому соответствуют эти чувства.
"Либо наши ощущения объективны, тогда не ясно что делать с разницей восприятия одних и тех же явлений у разных людей." - вы можете привести примеры? как вообще удалось установить подобную разницу?
материя субъективна и ограничена нашими ощущениями. Ощущения же зависят от наблюдателя?
нашими ощущениями ограничена не сама материя, а познание материи
Соответственно, либо материя субъективная категория
Не путайте категорию (понятие) материи и то, что она обозначает. Понятие- субъективно, оно в сознании человека. Объективная же реальность вне сознания.
Либо наши ощущения объективны, тогда не ясно что делать с разницей восприятия одних и тех же явлений у разных людей.
Ощущения субъективны, но отражают объективный мир. И это отражение может быть разным у людей. Но объективный мир - он один для всех и объективен.
Кто дал и зачем дал, почему материю об этом не спросили?
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Пётр Романов, Объект и субъект - соотносительные различные понятия. Без объекта нет субъекта, и наоборот- также как и большего нет без меньшего и наоборот. И если материю в данном определении относят лишь к объективной реальности, то субъективная - не материальна? И далее, А что такое реальность? Если полагать, что Р. это все вне сознания, то сознание - не материально? И горизонт- он реален? Определения-то реальности у Л.- нет! А вообще-то можно ещё много показать, как не надо давать определения.
ученый, предприниматель, добровольный философ  · 21 нояб 2021
Нет, не верно. Нет оснований считать, что реальность "объективна", т.е. обладает независимыми от наблюдателя свойствами. Все наблюдаемые свойства - это результат взаимодействия наблюдателя с реальностью и чем точнее вы их измеряете, тем интенсивнее проявляется влияние самого измерительного воздействия. А какие-либо другие, "объективные" свойства, свободные от взаимодейст... Читать далее
В неклассической науке это стало более ясно.
Образование, искусство, философия  · 29 сент 2021
Самая большая неприятность данного определения состоит в том, что здесь материя определяется через сознание (то, что отражается в сознании), а сознание - через материю (то, что отражает материю). При этом что такое материя из него неясно. Ясно только (из определения), что её свойства прямо зависят от свойств воспринимающего сознания. Что такое сознание здесь тоже... Читать далее
1 эксперт не согласен
Нет ответа на вопрос. Спрашивается про утверждение, а обсуждается определение, не относящееся к вопросу.
Инженер-радиофизик, преподаватель физической культуры и спорта  · 1 окт 2021
Два аспекта:
1) материя как философская категория;
2) материя как объективная реальность.
1) неверно, - понятие не объективная реальность;
2) частично, - не всю материю мы ощущаем, но можем отобразить в нашем (человечества) сознании: от микромира до далёких галактик.
> материя как философская категория; > неверно, - понятие не объективная реальность; В основном вопросе вырвано... Читать дальше
Я - врач функциональной диагностики в психиатрической больнице, разработал новый метод...  · 2 июл 2022
Материя - одна из ипостасей триединой сущности бытия - материя, энергия, информация - которую мы постигаем через ощущения.
Научные заметки о жизни: zen.yandex.ru/id/5c43498395753900ac66852d  · 11 июн 2022
Это не утверждение. Это определение. Поэтому его нельзя оценивать с точки зрения верно - неверно. Это конструктивное определение. Оно полезно для осознания некоторых вопросов. Например с его помощью отлично разрешается вопрос о том материален ли мир. Не является ли наше восприятие мира иллюзией. С точки зрения вот такого понимания материи мир безусловно материален... Читать далее
> С точки зрения вот такого понимания материи мир безусловно материален. Ощущаем? Ведет себя независимо от нашего... Читать дальше
Кандидат биологических наук. Академик МАНЭБ. Действительный член РГО.  · 2 июл 2022  · orcid.org/0000-0003-0228-0387
А чем оно не верно? Мы испытываем определённые ощущения читая данный вопрос, заданный объективно существующим человеком, также ожидающим для себя определённых ощущений от объективных ответов.
К.б.н., Академик МАНЭБ, Дейст. член РГО Бутаков Е.И. Перейти на m.facebook.com
Ответ совершенно верен, но только в рамках материалистической философии. Истинность материализма доказывается не... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 8 июн 2022
То есть, есть ещё и субъективная реальность. Две реальности есть, то есть. Ну, да, субъективная реальность - это, выходит, сознание. Ощущение - точка встречи этих двух реальностей. Не факт, что ощущение будет адекватным, как мы знаем. Практика покажет. 
Чо, зачётное утверждение, хоть и ленинское. 
Признавать, что всё сущее дано нам в ощущениях, еще во времена ленина было алогичным, зная, что мы в... Читать дальше
Химик по образованию. С детства интересуюсь политикой и вообще всем.  · 27 апр 2022  · leokrut.com
Верно, как определение материи в одной из основных моделей реальности. Следует понимать, что это утверждение является аксиомой в этой модели реальности, а потому ни доказательству, ни опровержению не поддаётся. Следовательно оно верно в рамках этой модели. Причем имеет ранк высшего, фундаментального закона. До последнего времени альтернативные модели были крайне... Читать далее
Леонид СахаровПерейти на leokrut.com
слесарь-электрик, ценитель резкости и краткости  · 26 апр 2022
Верно, потому что "данное нам в ощущении" мы вправе называть по своему усмотрению как нам заблагорассудится, а о сущности и причинах существования предметов, причиняющих наши ощущения - не стоит и пытаться думать обывательским манером…
2 эксперта согласны
Eduard Vitol
подтверждает
30 апреля 2022
Действительно, все данное в ощущение субъекту, может им оцениваться и описываться по-разному, исходя из его... Читать дальше