Проявления агрессии и аутоагрессии – это НЕ часть нарушений аутизма и НЕ обязательно присутствующая при этом диагнозе симптоматика, как считалось долгое время. Коммуникативные и социальные дефициты обусловливают довольно высокую встречаемость такого поведения у детей с РАС, но этого поведения может и не быть при своевременной, чем раньше начатой, тем лучше, правильно организованной поддержке, включающей развитие навыков коммуникации и социального взаимодействия.
Среди стратегий работы с нежелательным поведением: предотвращение, обучение замещающим навыкам. Кроме того, взрослым необходимо правильно реагировать на проблемное поведение, чтобы оно не сохранялось, а ребенок понимал, что оно не работает, и осваивал новые навыки. Подробнее про работу с нежелательным поведением читайте здесь