Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Редактор медиа «Не просто работа»  · 12 июл 2022

Как собрать идеальную команду по психотипам

Работодатели заинтересованы в сотрудниках, которые любят свою работу, уважают коллег, разделяют ценности компании и не хотят уйти к конкурентам.
Чтобы ваша команда была именно такой, нужно учитывать психотипы людей и мотивировать их грамотно.
Фото: iStock
Формула крепкой команды
Британский психолог Реймонд Белбин описал психотипы людей, которые идеально дополняют друг друга и способны гармонично работать в одной команде:
  • Председатель (координатор) — умеет ставить цели, распределять и делегировать задачи, замечать таланты коллег. Как мотивировать: позвольте ему руководить и координировать.
  • Генератор идей (мыслитель) — находит нестандартный подход к решению задач, формирует яркие идеи. Как мотивировать: дайте ему возможность создавать новое и ставить эксперименты.
  • Снабженец (разведчик) — легко заводит новые знакомства, первым узнает о полезных возможностях для дела. Как мотивировать: подключайте его к проектам, которые позволяют пробовать новое.
  • Навигатор (достигатор) — расцветает в условиях стресса и сжатых сроков, умеет выбрать кратчайший путь к результату. Как мотивировать: ставьте перед ним любые задачи, для решения которых нужно преодолевать препятствия и превосходить ожидания.
  • Оценщик (стратег-аналитик) — изучает различные варианты и пути достижения результата, трезво оценивает прогресс.Как мотивировать: дайте ему шанс проявить свои эрудицию и способности.
  • Командный игрок (душа компании) — легко находит сбои в процессах и коммуникациях, мастерски улаживает конфликты. Как мотивировать: поддерживайте дружескую атмосферу, устраивайте посиделки с коллегами и тимбилдинги.
  • Рабочая лошадка (исполнитель) — быстро приступает к задачам и легко с ними справляется, если хорошо понимает вводные. Как мотивировать: четко обозначьте границы его ответственности, будьте стабильными и предсказуемыми.
  • Специалист (эксперт) — имеет большой профильный опыт, обладает разнообразными навыками, которые позволяют успешно реализовывать проекты компании. Как мотивировать: дайте ему возможность применять знания, которые у него есть, и делиться ими с коллегами.
  • Педант (доводчик) — тщательно следит за тем, чтобы в работе не было ошибок, стремится к высоким стандартам качества. Как мотивировать: будьте внимательно к обратной связи от этого сотрудника, цените его «придирчивость».
Но человек — существо многогранное, его сложно уместить в жесткие рамки какого-то конкретного типа и оценить однозначно.
Например, достигатор может принести массу пользы компании, а может начать «подсиживать» руководство или в любой момент уйти к конкурентам ради более интересных задач, — об этом предупреждает сертифицированный коуч и основатель консалтинговой компании Thoughtful Leader Бен Брирли. А отличный специалист может оказаться «пупом Земли» — тогда придется устанавливать четкие правила и постоянно проговаривать, что нужно сделать, чтобы получить больше признания, уважения и денег.
Больше о разных типажах сотрудников и способах выстроить для них систему мотивации читайте в медиа «Не просто работа».