Поведение продавца понятно, его в первую очередь заботит получение прибыли от продажи товаров. Поэтому ему в любом случае невыгодно возвращать деньги за товар, который оказался либо ненадлежащего качества, либо просто не понравился по вкусу потребителю.
С точки зрения потребителя он имеет право получить возврат своих денег, если товар оказался ненадлежащего качества. Это следует из нормы пункта 1 статьи 18 Закона о защите потребителей. Однако в вашем случае доказать, что купленные финики оказались ненадлежащего качества будет сложной задачей. Перед покупкой вы имели право ознакомиться со всей документацией на данный товар, изучить его состав. Возможно, в них перечисляются различного рода пищевые добавки, от которых вам эти финики показались отвратительными?
В общем, вопрос относительно того, качественные или некачественные финики вы купили, довольно сложный. Определить это под силу только независимому эксперту. Если он подтвердит, что продукт не является годным к употреблению, может вызвать расстройство и отравление, тогда вы получаете железобетонные основания для возврата своих денег. Если подтверждения не будет, соответственно, рассчитывать на возврат денег не стоит.
Вам же я бы порекомендовала попробовать договориться с продавцом на обмен этих фиников на какие-нибудь другие фрукты или овощи.