Не совсем так. Каждое действие имеет определенные последствия. И первым, что нужно понять это какую проблему ты хочешь решить, почему и как обвинение родителей поможет тебе?
Если ты обвиняешь родителей во всем что с тобой происходи ты переносишь ответственность за свою жизнь с себя на них, а это не решит проблему, сделать ничего нельзя с этим. С проблемами можно справиться только в том случаешь если ты берешь авторство за то что происходит в жизни на себя. Ты делаешь это своими руками.
Как происходи формирование проблем в детстве?
В детстве мы максимально зависимы от близкого круга людей, от мамы в первую очередь. Когда мы рождаемся у нас есть наши инстинкты, которые нам говорят что делать и как себя вести. Они в основном направлены на взаимодействие с другими людьми. Потому что если за ребенком не будут следить он просто умрет. За счет этого мы подстраиваемся под новую для нас социальную среду, запоминаем как ведут близкие и учимся вести себя определенным образом, так как у нас получается. Изначально это достаточно манипулирование поведение, ребенок требует к себе максимального внимания. А так же при взаимодействии с близкими мы начинаем формировать свою картину окружающего мира, заполнять убеждениями о себе (самоописание - самооценка) и об окружающем мире свою память. Мы подстраиваясь под родителей нарабатываем привычки, которые нам позволяют получать какие-то ресурсы в семье. К определенному возрасту эти привычки работают на автомате и являются неотъемлемой частью нашего характера. Сходом нашего роста мы переносим наши навыки и убеждения на мир внешний и взаимодействие с окружающими. Так вот если что-то могло срабатывать в семье, может не срабатывать во взрослой жизни, оно может вообще не соответствовать тому что на самом деле происходит, тогда человек не может закрывать свои потребности старыми методами и в этот момент начинаются определенные проблемы.
И для того чтобы решить проблему нужно для начала ее понять. Что это такое? Как она формировалась и где она повторяется, признать ее и уже отталкиваясь от этого, решать ее.
Например: проблемы с низкой самооценкой формируются при взаимодействии со значимым взрослым. В моменты взаимодействия человека со значимым взрослым формирует убеждения о себе, то что с ним что-то не так, он плохой а все остальные хорошие. Или так же проблемы с завышенной самооценкой, так же формируются при взаимодействии со значимыми взрослыми и человек даже не задумывается то что с ним не так, ему море поколенно, он самый лучший а все остальные плохие.
В любом случае суждение о себе - Я плохой будет держаться на мнении авторитета. И если не придать авторитет человека критике (а конкретно критике его суждение) то данное убеждение будит иметь свою силу и влиять на человека, он от него не откажется. И в дальнейшем как бы ему не говорили окружающие о том что он замечательный человек, он будет это обесценивать. То есть пока не будет пересмотрено поведение авторитета, пока авторство не будит передано по адресату, отпустить старое поведение будет невозможно.
C завышенной самооценкой так же, но человек с завышенной самооценкой и так всех считает плохими (тех кто ему не дает то что он хочет) а себя хорошим, ему вообще не выгодно что-либо пересматривать.
Но в целом любая работа с проблемами начинается с признания проблем, понимания их а не с обвинения своих родителей или еще кого.