Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Меня бесит понятие "ресурс" в психологии, которое подменяет массу нормальных (человеческих) слов. А вас?

С каких пор любовь, сон-бодрствование и что угодно другое это ресурсные состояния? А человеческим языком, который обеспечит понимание, современные психологи говорить не могут? Зачем психологам всё упрощать до примитива и обезличивать человеческие качества и состояния?
ПсихологияОбществоРесурсы
Анонимный вопрос
Спроси психолога
  · 6,6 K
Психолог-практик (опыт работы более 20 лет). Консультирование-Онлайн: Скайп, Телеграмм +7-...  · 4 сент 2022
Вместо комментария решила дать ответ Николаю Николаевичу Литвинову и тем психологам, которые соглашаются с его мнением, но не учитывают понимание и ассоциации людей не психологов со словом "ресурсы".
Исследование понимания слова "ресурс", о котором говорят психологи среди молодых людей в возрасте 24-27 лет вывило:
  • 65 % респондентов исследования определяют термин «ресурс» как средство, материал, совокупность данных;
  • 19 % воспринимают ресурс как некий запас;
  • 6 % - ценность;
  • 8 % - возможность.
То есть 84% респондентов понимают слово "ресурс" как нечто материальное.
Функциональное назначение "ресурса" понимают так:
42% - нужен для достижения цели;
39% - для решения проблем;
27% - для выполнения работы;
26% - для жизни в целом;
9% - для оказания помощи;
2% - для поддержки других людей;
2% - дает волю к свершению чего-либо;
1% - рост, энергия, сила.
То есть, только 3% молодых людей воспринимают психологический термин "ресурс" в понимании Николая Николаевича и других психологов.
Ресурсное состояние — это состояние, в котором вы чувствуете в себе достаточно энергии и энтузиазма, чтобы взяться за не самое простое дело.
Так для молодых людей ресурс - это:
  • 50% - материальные блага;
  • 28% - это природные ресурсы;
  • 23% - трудовые/человеческие;
  • 21% - информационные.
Только для 4% респондентов существует понятие "психологические ресурсы". При этом 55% респондентов считает, что ресурсы ограничены и конечны.
Подростки описывают ресурсы в основном как:
  • 50% - материальные;
  • 41% - природные;
  • 29% - личностные качества;
  • 27% - трудовые.
  • 2% - психологические.
Интересны различия понимания психологических ресурсов разными полами.
Мужчины:
  1. Деньги, уверенность в будущем, здоровье, власть, моральные силы.
  2. Жизнерадостность, нравственные качества, воля и окружение.
  3. Терпение, поддержка, талант, физическая подготовка.
Женщины:
  1. Верность себе, умение планировать, чувство юмора.
  2. Стрессоустойчивость, умение видеть красоту, творчество, любовь, время, здоровье, ум, сила воли, благодарность, семья.
Исследователи пришли к выводу, что гибкость психики, энергия, знания, эмпатия, способности, счастье, опыт - это наименее относимые понятия к термину "ресурс".
Ответ закончу призывом - Уважаемые психологи, давайте реже бросаться словами и применять модную терминологию, если не знаем как она воспринимается окружающими людьми разных полов и возрастов.
Наталья Пашкова, для записи на консультирование ссылка в ТелеграмПерейти на t.me/nata_pashkova
1 эксперт не согласен
Смысл слова ресурс можно объяснить за 30 секунд. Я всегда стараюсь объяснять клиентам это понятие. Так же, как и... Читать дальше
@Tatiana Borodaeva, рада за Вас.
Но как мой ответ может быть недостоверным, если основан на исследовании, которое говорит о понимании слова "ресурс" большинством молодых людей?
Да и призыв к психологам меньше употреблять слова, которые понимаются по-разному в Кью. Со своими клиентами Вы можете и на тарабарском языке разговаривать, лишь бы их это устраивало.
Не могу не ответить на сей вдохновенный призыв: "Давайте!" Просто не знаю, как его можно реализовать.
В личной беседе с клиентом можно сразу понять его уровень знаний психологии и терминологический багаж. Да и то не всегда сразу. И клиент, если чего-то не понял, всегда имеет возможность переспросить, что означает то или иное употреблённое психологом слово.
А в текстах, ориентированных на широкую аудиторию, как например, здесь, на Кью, мы вообще не знаем, как к нашим словам отнесётся та или другая часть аудитории. Опять же в комментариях, если кто чего не понял, он может попросить раскрыть и уточнить то или иное незнакомое ему понятие. Или же набрать его в поисковой строке, прочитать различные определения, сделать вывод, и тем расширить свой интеллектуальный багаж.
Вы же призываете идти на поводу у подростков и молодых людей, которые только только вступили во взрослую жизнь. Но если им всё разжёвывать теми терминами, которые у них имеются, и не давать им новую терминологию, они останутся на том же уровне развития.
Поэтому кроме подлаживания специалистов под уровень образования и развития молодых неспециалистов есть и другой путь - путь подтягивания их до своего уровня, или уровня чуть повыше, чем у них имеется.
Есть и третий путь - балансировка между подлаживанием (подстройкой) и подтягиванием (ведением). По ситуации. Клиент не может понять и усвоить новый для него термин - подстраиваемся и объясняем на пальцах (хотя это очень долго). Может понять и всё схватывает на лету - ведём за собой.
А неадекватные реакции вроде впадения в бешенство купируем (прерываем, устраняем). Клиента же по мере необходимости направляем к врачу-психотерапевту или психиатру.
Не могу не ответить на сей вдохновенный призыв: "Давайте!"
Не отвечайте. Тем более, что практикой, по Вашим же словам, сказанным ранее, Вы не занимаетесь. Поэтому и терминологический набор слов Вас не сильно волнует. Вы же хотите производить впечатление на психологов-экспертов, а не пользователей Кью.
Я призываю не бросаться словами тех, кто оказывает практическую помощь людям. Именно для этого описала в ответе исследование, которое не может не вызвать интерес у психолога-практика.
Психологи, которые употребляют неопределённое в психологии понятие "ресурс" (ресурсность) напоминают мне врачей, которые ставят несуществующий диагноз вегето-сосудистая дистония, признаваясь таким образом в собственной диагностической беспомощности.
Исследование понимания слова "ресурс", о котором говорят психологи среди молодых людей в возрасте 24-27
Не совсем понятно среди кого проводился опрос? Среди людей только что вышедших из кабинетов психологов? В этом случае аудиторию можно считать релевантной той, что описана в цитате. (Но все же не релевантной, к примеру, аудитории данного сообщества.) Вот только проводить опрос в таких условиях неграмотно с точки зрения социологии. (Как и, к примеру, опрос на Кью)
Позвольте присоединиться к Вашему призыву, но в усеченном виде:
Уважаемые, давайте реже бросаться словами
п.с. При том, что краткость - теща не только гонораров, но и кармы на кью.)
Психолог. Быстрое и бережное решение психосоматических проблем. Веду приём по телефону и...  · 4 сент 2022  · imok.su/qp
Слова существуют для того, чтобы передавать смыслы и понимать друг друга. Разные понятия классифицируются, группируются по общему признаку, и группам даются названия. Например, диван, стол и шкаф — это мебель. Можно каждый раз перечислять все предметы, а можно подменить их словом "мебель". Удобно, не правда ли? Ресурсное состояние — это состояние, в котором вы... Читать далее
Одна консультация бывает полезнее тысячи ответов. Нажмите здесь, найдём решение.Перейти на imok.su/ok
2 эксперта согласны
Анонимный комментарий
4 сентября 2022
Николай Николаевич, ну Вы же знаете, что в психологии не существует единого определения понятия ресурсное... Читать дальше
Быстрый старт, простая схема работы, малые шаги, обратная связь, новый смысл, интеграция...  · 5 сент 2022  · oemotorin.ru
Ресурс - довольно простое и универсальное понятие. И именно объяснение чего-то через простые вещи и обеспечивает понимание более широкому кругу пользователей.  Должно ли это оскорблять продвинутых юзеров, которые владеют еще ста синонимами и оттенками смыслов? Не думаю.   Можно ли использовать слово "ресурс" неумеренно? Конечно, и, если это не связано с модой, это... Читать далее
Результат начиная с первой сессии.Перейти на taplink.cc/olegmotorin
1 эксперт согласен
> Нужно ли бороться с модой? С такой безобидной, как эта - не нужно и бесполезно. Пришла и уйдет. Может и не уйти... Читать дальше
Профессиональный психолог, доморощенный философ, стихоплёт с юмористическим уклоном.   · 4 сент 2022
Странно, что вас бесят какие-то понятия. Это понятие "ресурс" виновато в том, что вы приходите в состояние бешенства?  Не вы ли сами себя бесите, прочитав это слово? Если придираться к словам, то надо бы прикопаться и к глаголу "бесит".  Никто же не думает, что вы, когда вас что-то или кто-то бесит, натурально превращаетесь в беса, в чёрта с рогами. Поэтому никто вас и... Читать далее
1 эксперт согласен
Анонимный комментарий
4 сентября 2022
Владимир, а зачем Вы обсуждали мою эмоцию вместо того, чтобы дать ответ на вопрос? Что и почему меня бесит я знаю... Читать дальше
Психологическая помощь, психологическое консультирование  · 4 сент 2022
Жили у бабуси на ретрите гуси, 
Кто в "потоке", кто в "ресурсе", 
Господи Иисусе! 
Меня не бесит, но слушать уже смешно. Слово растащили разные "инфо цыгане" по своим волшебным курсам. 
Психологическое консультирование Перейти на join.skype.com/invite/B7oi4iTuf6dU
А еще инфоцыгане, кроме слова ресурс, употребляют множество других слов, давайте их тоже не будем употреблять?)))
Психологическая помощь и обучение навыкам счастливой, здоровой и успешной жизни.   · 13 сент 2022
Отвечает
Tatiana Borodaeva
Ресурс- вполне себе нормальное слово, которое можно, конечно , заменить каким-нибудь словом.  Батарейка, топливо, внутренняя сила… любовь сама по себе может быть ресурсом,  а может и не быть.  Но если мы называем ее ресурсом, она им становится. 
Психолог: консультации онлайн. Публицист, писатель.  · 4 сент 2022  · youtube.com/c/ОлегГерт_психолог
Зачем психологам всё упрощать до примитива и обезличивать человеческие качества и состояния? Затем, что психология - это наука…) Наука требует систематизации и оперирует исключительно результатами повторяемых экспериментов. Тот факт, что в определённых своих эмоциональных состояниях, "ресурсных" (простите),  любой человек активен и эффективен, а в других состояниях, "не... Читать далее
Консультация (Skype) 3 000 руб. Связаться: https://vk.com/gertolegПерейти на vk.com/gertoleg
Бывший комментатор ЖЖ, могу не отвечать на комментарии.  · 4 сент 2022
В этом крике отчаяния, выплеснутом в Кью просматриваются две проблемы: Вторая это проблема того, кого что-то бесит. Но, я так понимаю по комментариям, что вы просите Это не трогать, это - святое. А первая проблема, это - проблема неуместного использования специфичных и непонятных для разговорной речи терминов психологами. И тоже я так понял, что многие люди просят, и... Читать далее
Анонимный комментарий
4 сентября 2022
Спасибо за понимание, что со своими эмоциями я разберусь сама! Но проблема, мне кажется, не только в "голубином"... Читать дальше
Психолог, частная практика  · 4 сент 2022  · taplink.cc/alexey_valyrin
Здравствуйте. Вы в этом не одиноки, меня тоже раздражает, что в "ресурс"-"ресурсность" стали запихивать все под ряд. В основном, по моим наблюдериям, это уже стало термином всяких инфоцыган, которые пытаются продать "успешный успех". 
Кстати, тоже самое произошло и с "осознанность" 
Обычный психологПерейти на taplink.cc/alexey_valyrin
Анонимный комментарий
4 сентября 2022
Ну тогда эти инфоцыгане сидят и здесь, на площадке Кью в теме Психология?
Развитие мышления и решение проблем (логика, ТРИЗ и тп), преподаватель английского и...  · 24 сент 2022
> Меня бесит понятие "ресурс" в психологии Я считаю, это правильное употребление слова. Оно соответствует определению: "Ресу́рс — источник покрытия нужд, потребностей". > подменяет массу нормальных (человеческих) слов Каким одним словом можно заменить слово "ресурс"? > С каких пор любовь, сон-бодрствование и что угодно другое это ресурсные состояния? Сон и бодрствование... Читать далее
Моя группа в ВК, в закрепе статья с ответами на самые популярные вопросыПерейти на vk.com/intelligenceschool