Всё с точностью до наоборот
"Воля - это бессознательные и сознательные усилия поддержания жизни. Волевые усилия ребенка участвуют в установлении границ информационного пространства переработке (усвоение/воспроизводство) и сохранении информации.
Воля возникает при неравенстве удовольствия и боли, положительных и отрицательных эмоций, наслаждения и чувства вины. Если переживания удовольствия превышают болевые, то человек живет и воля его направлена на информацию, необходимую для подержания жизни. Если переживания боли вытесняют переживания удовольствия, то воля формирует терпение к боли, вызывает появление другой информации, и не позволяет развиваться катастрофическому уничтожению жизни.
Например, Ребенок первый раз нечаянно коснулся острого предмета и получил болевое ощущение. Необходимо закрепить в условном рефлексе не реакцию отдергивания, боязни сделать себе больно, а действия правильного контакта. Объяснить с использованием методики «хочу –могу – надо», как осторожно обращаться с острыми предметами. Необходимо помнить, в нашей бессознательной памяти не существует отношений: «не трогай», «нельзя», «не бойся». В памяти закрепляется «трогай», «можно», «бойся»." Из книги Николай Гаша Базовая Этика (законы проектного мышления")
http://onr-russia.ru/sites/default/files/CVs/bazovaya_teoriya_etiki_1.pdf?ysclid=l9b48aiz37972470739Волю необходимо тренировать для укрепления памяти, способности создавать проекты … и чувствовать себя сильным, когда обстоятельства жизни пытаются тебя размазать по стенке. Например, проявил слабость, неподготовленность, но через какое-то время можешь уже с уулыбкой оценивать своё поедение