Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как воспринимать критику не болезненно, а поучительно для себя?

Не интерпретировать её в свой адрес в качестве целенаправленного жеста унижения со стороны критикующего, а смотреть на неё конструктивно.
ПсихологияСаморазвитие+2
Анонимный вопрос
Спроси психолога
  · 62,1 K
Экзистенциальный психолог, кандидат философских наук https://www.b17.ru/kostinskayaolga/...  · 19 янв 2023  · b17.ru/kostinskayaolga
"Как есть тухлые помидоры так, чтобы за ушами трещало?" - приблизительно так звучит вопрос. Ну потому что есть большая разница между критикой и "целенаправленным унижением" и вдруг это не критика, а то самое -манипуляция, обесценивание, попытка принизить, сделать неприятно и прочее. Даже если это всамделишная критика, не факт, что она "конструктивная". Даже если всамделишная критика конструктивная, не факт, что ее нужно принимать. 
Можно попробовать "расколдование" 
1) записать на бумажку слова критики. Звездочками отметить слова, которые не содержат факты. 
Двумя звёздочками - послания критика по поводу ожиданий.
2) перепишите на другую бумажку все слова, не отмеченные звездочками. И еще на другую бумажку все слова, отмеченные двумя звездочками. Первую бумажку скомкайте, порвите и развейте по ветру или сдайте в пункт приема макулатуры.
3) итак, остались две бумажки. Одна предположительно содержит факты, вторая-ожидания от Вас, как Вам надлежит иначе. 
Если фактов нет, поздравляю, это не была критика. Если нет ожиданий от Вас, поздравляю, это не критика тоже. 
Если в листе с ожиданиями  нет действий, а только перечень того, КАКИМ Вам нужно БЫТЬ иначе, отметьте те слова, которые кажутся Вам полезными для Вас. Выпишите их на третью отдельную бумажку.  
Если с бумажками всё нормально - в одной изложены факты, в другой- какие действия Вы могли бы делать иначе, оставьте обе. Если с бумажками ненормально - плюньте в каждую, выкиньте как указано в пункте 2).
4) работа с ожиданиями и фактами: Вы идентифицировали кейс, в котором по отношению к Вам есть ожидания, что будете действовать иначе. Оцените по 10 бальной шкале желание поменять что-то в сценарии кейса в сторону бОльшего соответствия ожиданиям. 
Если оценка меньше 7, работайте с мотивацией или с тем, чтобы кейсы больше не возникали. Если оценка равна или больше 7 запишите возможные варианты, как бы Вы могли действовать иначе. Наметьте себе план тренировок, чтобы опробовать указанные варианты и посмотреть на эффект. 
Для тренировки разберите 2 примера высказываний по приведенному алгоритму
1) вот ты криворукая, ничего толком добиться нельзя, ты можешь хоть один раз подготовить отчет без ошибок и прийти вовремя на совещание? И уже наконец будь сообразительней, можешь не размазывать сопли, а говорить по делу? 
2) совещания начинаются в 10 часов; у нас было уже 3 совещания, ты на каждое опоздала; одно из совещаний пришлось отменить, т.к. заказчик не стал ждать; напряжение растёт. Тебе нужно приходить на совещания с заказчиком минимум за 5 минут, и лучше к нему готовиться - на предыдущих совещаниях часть информации в отчете отсутствовала или не была обновлена, а твой комментарий по твоим задачам содержал много  лишней информации и занял почти 15 минут. Нужно укладываться в 5, сообщать только важную информацию- основной результат за отчетный период, какие риски, если есть, какие ресурсы нужны.
запись через контактыПерейти на b17.ru/kostinskayaolga
6 экспертов согласны
- "Как есть тухлые помидоры так, чтобы за ушами трещало?" - приблизительно так звучит вопрос. > Нет, не так, в... Читать дальше
@Ярило Правдоруб Михайлович, а это Вы-автор вопроса-то? 
Разница между критикой и попыткой  "целенаправлено унизить" показана в алгоритме и на примерах. Не нравятся бумажки "взрослому мужику"- ну идите по взрослому тогда разберитесь с проблемой самовосприятия и его зависимости от того, кто что кому сказал. И тогда отпадет в принципе проблема "как воспринимать" -сами будете решать и выбирать, как воспринимать любое в свой адрес. 
Уважаемая Ольга, я тоже не могу согласиться с вами в этом: ""Как есть тухлые помидоры так, чтобы за ушами трещало?" - приблизительно так звучит вопрос." 2ое предложение в вашем ответе объясняет, почему. 
Очень хорош ваш алгоритм работы с критикой, содержащий разделение на факты, ожидания и прочее.
Исходя из 1го предложения вашего ответа у меня сложилось впечатление, что вы воспринимаете критику как что-то негативное, что на самом деле далеко не всегда так.  Критика может быть конструктивной, состоящей из фактов и ожиданий и не включающей в себя оскорблений и оценочных суждений. 
Знакомая говаривала: "Комплименты бесплатно, критика - только за деньги!" Потому что для человека, умеющего использовать критику себе на пользу, она будет мощным инструментом роста.
Чтобы  лучше принимать, надо лучше закусывать и заедать то, что  принимаешь, а  если  только собираешься  принимать, подумай, чтобы в неприятности не вляпаться.
Спасибо, очень понравился Ваш комментарий. Тоже считаю, что критика есть конструктивная и деструктивная. К конструктивной критике добавила бы в начало разговора похвалу за что-то конкретное - человек и критику дальнейшую воспримет легче и исправит ситуацию скорее. Да и напряжения в рабочих взаимодействиях будет меньше). Человек, который не чувствует себя униженным, будет работать лучше и качественнее.
Тухлые помидоры можно потушить со специями😊
@Фрейя Андерсоне, потушить можно… есть нельзя! 
Очень развернутый и доходчивый алгоритм действий👌👍👏👏👏. Единственное бы добавила сами критику желательно записать на диктофон и свою реакцию/ ответ( чтобы не забыть) и отложить хотя бы на ночь, а с утра , когда эмоции улягутся воспользоваться вашим алгоритмом. Можно попытаться приобрести новые навыки, потренировать их в этом коллективе, но мысленно подыскивать новое место работы. Если критика будет систематически повторяться и вроде как разумные требования все время меняются на противоположные, то это уже точно не критика, а самодурство начальства, т е исполнитель при любом раскладе не прав, то это и есть те самые " тухлые помидоры".
Всё зависит от окружающего общества.
Если они заинтересованы, то толк о критики будет.
А если используют как мальчика для битья, то хоть на изнанку вывернись ни чего не получится.
Ответы и комментари улыбнули… 
Легко Просто не надо себя считать пупом земли и не выключать чувство юмора
Психолог. Трансформационный коуч. Бизнес-тренер. Автор книги "Релаксационный тренинг в...  · 30 мар 2023  · taplink.cc/svlasov.ru
Способов и рекомендаций может быть огромное множество. Зафиксируем только наиболее значимые фокусы. 1. Важно уметь абстрагироваться от эмоций. Понять установку "Это сказано не против меня, а против неудовлетворенности, в помощь росту моей результативности". 2. Вычленить главный логический смысл критики: "что желает? Что будет наилучшим решением?" 3. Поблагодарить за... Читать далее
Контакты, и запись на консультацию, в инициалах вверху. Мои новые публикацииПерейти на dzen.ru/my_me
4 эксперта согласны
> Важно уметь абстрагироваться от эмоций. Понять установку Сможете ли Вы абстрагироваться если Вас к примеру... Читать дальше
самовед 🦜 способствую развитию 🦜 учу решать   · 12 янв 2023
Хороший способ рекомендует Николай Перов. Однако этот способ не решает основной заявленной Вами проблемы… Всякая критика болезненна. И она унизительна, поскольку по существу своему является оценкой. Даже если Вы сами дали человеку право Вас оценивать и попросили его об этом, любая оценка (в том числе сколь угодно положительная) означает ограниченность оцениваемого... Читать далее
Внимание 💫 Ввиду обилия чатов рабочая ссылка изменена 🦜 Просматриваю в средуПерейти на t.me/svamibodhi
2 эксперта согласны
Вы молодец. Не-не, никаких надстроек, чисто анализ ;) насчёт зеркал, ну это уже Ваш выбор..))
Психолог Евгений Овчинников. Работаю очно и онлайн. Подробнее https://ovchinnikovev.ru  · 13 янв 2023  · ovchinnikovev.ru
Здравствуйте! Я бы предложил начать с того, почему человек воспринимает критику болезненно для себя. Наверное можно ещё вариантов накидать, но мне чаще встречается следующий.  Критика бывает болезненной, когда не сформированы самоценность и принятие человеком себя, когда нет разделения между собой и своими поступками («я» не равно «мои поступки»). Когда глубоко внутри... Читать далее
Запись по тел. +79162083527 или пишите в WhatsApp. Чтобы внутри было легко... Перейти на ovchinnikovev.ru
1 эксперт согласен
> является оценкой направленной на самого Запятая пропала. > прямо по его самоуценке Может в кавычки взять?) Или... Читать дальше
Запись на консультации по ссылке в профиле  · 19 мар 2023  · alex1.glideapp.io
1. Представляйте, что критика окружающих - это бесплатная обратная связь. Представляйте что вам повезло, что вы ее получаете сейчас бесплатно и ваша задача только одна - выудить у человека содержательное аргументированное критическое мнение. Всё.  2. Держите в голове, что вам не нужно с ним ничего обсуждать, не нужно его переубеждать, абсолютно точно вы не должны в себе... Читать далее
Индивидуальные психологические консультации онлайнПерейти на alex1.glideapp.io
1 эксперт согласен
психолог-консультант, ИП  · 15 февр 2023  · direct-psy.ru
Критика направлена на слабые стороны личности. Тот, кто видит Ваши недостатки, использует это в одном из двух направлений. Первое, оказать дружескую поддержку или профессиональную помощь (например, как это делает психолог) с целью адаптировать слабые стороны Вашей личности, то есть помочь Вам. Второе, критикующий не беспокоится о Вас. Его главная цель — самоутвердиться.... Читать далее
Психолог-консультант онлайн, эффективное общение, правильная постановка целей.Перейти на direct-psy.ru
Школа априорного мышления, продуктового интеллекта https://vk.com/vsem_deneg и Клуб «ЖЗЛ»...  · 16 февр 2023  ·
vsem_deneg
У обучения восприятия критике, как и любого обучения, есть стадии. Я их не знаю, на предполагаю, что они таковы: - не понимаю, что меня критикуют, - понимаю, что меня критикуют, но не могу отличить троллинг от конструктивной критики, - плохо реагирую на троллинг, - игнорирую троллинг, - замечаю конструктивные и полезные комментарии. Это не обязательно полный или... Читать далее
Евгения ЕвдокимоваПерейти на wa.me/79164891084
Стараться не принимать все слова критики близко к сердцу; проанализировать сказанную информацию и попытаться... Читать дальше
Психолог, психотерапевт. Бизнес-консультант, коуч. Консультации лично и онлайн.  · 12 мар 2023  · online-psychoanalyst.ru
Каждый человек периодически сталкивается с критикой в свой адрес. Критикующей личностью может быть начальник, кто-то из супругов, сосед, коллега или родственник. Если критика от них исходит постоянно, то, скорее всего, она не обоснованная и нужна для самоутверждения и психологического подавления собеседника. Можно привести множество примеров, но все источники критики... Читать далее
Психолог, психотерапевт —Филиппов Андрей Перейти на online-psychoanalyst.ru
Психолог, телесно-ориентированный психотерапевт, аккредитованный супервизор ОППЛ...  · 15 мая 2023
Восприятие критики как поучительной, а не болезненной, может быть сложным, но возможным. Вот несколько стратегий, которые могут помочь вам изменить свое отношение к критике: 1. Поставьте себя на место наблюдателя: Попробуйте рассмотреть критику со стороны наблюдателя, а не как личную атаку. Представьте, что вы смотрите на себя со стороны и пытаетесь объективно оценить... Читать далее
Психолог, Гештальт терапевт, вопросы отношений, самооценки, уверенности в себе, выбора...  · 14 мая 2023  · b17.ru/satori_yulya
- От­де­ли­те кри­ти­ку от сво­ей лич­но­сти Если вы по­ни­ма­е­те, что вос­при­ни­ма­е­те кри­ти­ку слиш­ком лич­но, по­про­буй­те упраж­не­ние-  пред­ставь­те, что за­ме­ча­ния ад­ре­со­ва­ны не вам, а дру­го­му че­ло­ве­ку. Же­ла­ние все от­ри­цать и за­щи­щать­ся умень­шит­ся, и вы смо­же­те раз­гля­деть что-то по­лез­ное в сло­вах кри­ти­ку­ю­ще­го. Так же вам... Читать далее
Психолог 89167085521Перейти на b17.ru/satori_yulya