Знакомо, знакомо. Тоже в начале задумывался над этим вопросом, пытался понять в чем причина. Ведь раньше просто "доставали" своими телефонными звонками для согласования даты и времени встречи, просили перенести назначенную встречу на "как можно побыстрей". Было ощущение, что и из могилы бы смогли достать. А тут вдруг пропали и все. Задавался вопросами - может я плохой специалист? Может клиент почему-то решил, что психолог ему не поможет?
Оказалось, что я заблуждался. Работал психологом в колледже и у меня была возможность встречаться с моими бывшими клиентами. Понял, что их проблема уже решена и я теперь им (извините) на фиг не нужен. Они были искренне убеждены, что они самостоятельно решили свою проблему и консультации психолога, которые они посещали, здесь совсем ни причем.
А ведь в работе практикующего психолога или психотерапевта это высший пилотаж - помочь клиенту решить проблему так, чтобы он был уверен, что это только его заслуга, а не результат неоднократного посещения психолога.
Читая в ВУЗе лекции студентам, будущим психологам, бывает говорю - "Не ожидайте, что у вашего кабинета Вас будут ожидать благодарные клиенты с цветами и коньяками. А вот если такое будет, то подумайте, не сменить ли вам профессию? Может вы недостаточно компетентны..."
Да, такой подход убавляет доход. Увы, для нас это один из многочисленных минусов нашей профессии.