Зачем «обычному» ребенку учиться в одном классе с детьми с особенностями развития?

ОбществоОбразование+2
Daria Demekhina
  · 5,4 K
Ответить1Уточнить
руководитель Центра проблем аутизма  · 25 авг 2016

Как ни парадоксально, для начала нужно ответить на вопрос, почему инклюзивное образование нужно самому ребенку с особенностями развития. Я часто слышу от родителей: зачем это нужно, оставьте нам коррекционные школы, пусть у нас слепые будут со слепыми, глухие с глухими, аутисты с аутистами! Им кажется, что так дети попадают в более безопасную среду. И это предмет отдельного разговора.

Тем не менее, возвращаясь к вопросу, зачем инклюзивное образование нужно нейротипичным детям, нужно сказать, что существует массив исследований за последние 30-40 лет, где приводятся объективные доказательства, почему это важно для всех. В первую очередь, потому что меняется школа. Инклюзивное образование считается во всем мире самым качественным. Возьмем, например, Финляндию, где система школьного обучения находится на высочайшем уровне. Там на входе детей никак не тестируют. Какой пришел ребенок – с таким и начинают просто выстраивать индивидуальный маршрут. Никакой «отбраковки» нет.

Как это достигается? Дело в том, что чем больше разнообразия, тем больше запрос на креативность, на самые разные форматы взаимодействия между учеником и учителем, на разные способы презентации знаний, на разные пространства, интерьеры. Инклюзия дает больший арсенал для учителя, и в итоге это сказывается и на нейротипичных детях.

В обычной школе редко учитываются особенности каждого ребенка. Получается такой «середняк», когда особо одаренные дети подрезаются, а слабые остаются не у дел. Если учитель умеет работать индивидуально, учитывая особенности конкретного ученика (а они есть у каждого ребенка), то в классе будут гармонично развиваться все дети.

Кроме того, есть много свидетельств о психологических изменениях. Меняется сама атмосфера в классе, вплоть до того, что в инклюзивных школах, например дети меньше курят, потому что осознают ценность собственного здоровья. В инклюзивных школах меньше «буллинга», причем, не только по отношению к ученикам с особенностями, но и к любой «инакости». Дети в таких школах меньше унижают тех, кто имеет избыточный вес или носит очки. У них появляется осознание, что все люди разные. Нейротипичные дети, обучающиеся в инклюзивных классах, становятся гибче и лояльнее, они открыты к разнообразию в мире. Есть данные, что они в будущем обладают большими коммуникативными и социальными возможностями, в том числе, успешнее строят карьеру.

852
Я, конечно, не специалист, но всю жизнь провела в образовательной среде, и не согласна с вами. Мои родители -... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Это необходимо как и ребенку с особенностями развития, так и обычному ребенку. Это процесс социализации и урок терпимости. Если мы отгораживаем "особенных" детей от "обычных", мы создаем в будущем точки напряжения в обществе при столкновении с не привычным и не понятным. Чем больше вокруг "обычного" ребенка разных детей не таких как он, тем он лучше научается к... Читать далее
> Кто-то слепой, кто-то с дцп, кто-то мусульманин, кто-то с кавказа или из средней азии, а кто-то сирота из... Читать дальше
Комментировать ответ…Комментировать…
Вы знаете ответ на этот вопрос?
Поделитесь своим опытом и знаниями
Войти и ответить на вопрос